Рамстор готовится к продаже и сворачивает проекты
Согласно квартальному отчету компании Migros, «в I квартале 2007 г. «Рамэнка» закрыла пять арендованных магазинов — четыре в Москве и один в Казани — в целях оптимизации работы сети». Увеличивать сеть за счет новых объектов «Рамэнка» не планирует.
В марте этого года в «Рамсторе» сменилось руководство, сообщают «Ведомости». Аналитики и партнеры сети ожидали, что с приходом нового руководства ритейлер начнет расширяться, однако к концу первого полугодия компания закрыла еще пять торговых объектов разного формата, все — в арендованных помещениях крупных ТЦ, пишут «Ведомости», ссылаясь на сотрудника пресс-службы «Рамэнки». Между тем открылся лишь один новый объект — в Красноярске. По информации издания, ритейлер покидает гипермаркеты в торгцентрах «Липецк» в Липецке и «Палитра» в Набережных Челнах. Вместо них якорным арендатором помещений станет калининградский «Вестер», это подтвердил директор по развитию группы компаний «Вестер» Михаил Романенко.
Как объяснил гендиректор компании «Торговый дом «Палитра» Ильдар Габдуллин, из-за высоких цен проходимость магазина была низкой, «пришлось расстаться». Такая же ситуация и в Липецке, где «Рамстор» проиграл местным ритейлерам. По инициативе арендодателей «Рамстору» пришлось покинуть ростовский ТЦ «Горизонт» и «Мега Сити» в Самаре.
По мнению аналитика компании «Тройка Диалог» Виктории Гранкиной, все дело в том, что «Рамсто»р ждет продажи. В июне материнская компания Koc Holding объявила о поиске покупателя на Migros Turk и выставила на отдельный тендер свою долю в компании «Рамэнка». По оценкам Morgan Stanley, стоимость «Рамэнки» - 1,139 млрд. долларов, а доля Koc Holding в ней - 569 млн. долларов.
По подсчетам аналитика Deutsche UFG Алексея Кривошапко, закрыв 10 магазинов, «Рамстор» потерял не более 50-60 млн. долларов выручки. Это может снизить стоимость сети для стратегического инвестора, но «Рамэнка» все равно будет стоить не менее 1 млрд. долларов, поскольку основной доход сети создают собственные магазины, приводят «Ведомости» слова Кривошапко. По отчету Migros, 65% продаж сети «Рамстор» приходится на Москву.