Азбука вкуса откладывает выход на рынок Петербурга
Сеть супермаркетов премиум-класса «Азбука вкуса» откладывает выход на рынок Петербурга на неопределенный срок. Напомним, первые две «Азбуки вкуса» Петербурга должны были появиться в конце 2007 году - у компании «Городской супермаркет» (управляет сетью) уже были заключены договоры аренды помещений в торговом центре River House на Петроградской стороне и в ТК «Атлантик-Сити» на ул. Савушкина. В их открытие планировалось вложить 15 млн.долларов.
Как сообщили в «Городском супермаркете», по расчетам компании, посещаемость супермаркетов «Азбука вкуса» в Петербурге была бы в 2 раза меньше, чем в Москве, а окупаемость проекта растянулась бы на 7-8 лет. Такой срок в компании посчитали слишком долгим. Поэтому было принято решение вложить «освободившиеся» средства, а это 15 млн. долларов в развитие сети в столице, где она уже насчитывает 21 супермаркет. В этом году предполагается открыть там еще четыре точки.
Эксперты считают, что для Петербурга оказался неподходящим формат «Азбуки вкуса», средняя площадь супермаркетов которой составляет около 1 тыс. кв.м, средний чек - более 1 тыс. рублей. По мнению Сергея Фильченкова, аналитика ИК «ФИНАМ», «содержание подобных площадей при незначительной целевой аудитории оказалось бы просто невыгодным. Пока в Петербурге наиболее динамично развиваются форматы гипермаркетов и дискаунтеров. Супермаркеты премиум-класса развиваются гораздо медленнее. Когда наступит их время, зависит от макроэкономических факторов и роста доходов населения - сейчас динамика этого процесса положительная».
Владимир Садовин, генеральный директор сети «Азбука вкуса», решил, что выгоднее увеличить сеть в Москве, чем открывать супермаркеты в Петербурге. Количество покупателей одного супермаркета сети «Азбука вкуса», человек в день Москва - 1000, Петербург - 500
Компания «Городской Супермаркет» была зарегистрирована в сентябре 2002 года. Общее число магазинов по состоянию на середину 2007 года – 21. Площадь каждого магазина в среднем – около 0.5−1 тыс. кв. м. По состоянию на конец 2006 года доля супермаркетов «Азбука Вкуса» в премиальном сегменте составляет 24.4 %.