Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Транспорт |Строительство мостов |Суд решит, кому строить мост через Ангару
139,86.Кб

Красноярск | 16 августа 2007 | Транспорт

Суд решит, кому строить мост через Ангару

О том, что исковое заявление «Мостовика» принято к производству арбитражным судом Красноярского края, вчера сообщили в  пресс–службе суда. Омичи требуют признать незаконным решение конкурсной комиссии ГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» от 25 мая этого года, сообщает «Коммерсант».

Тогда победителем тендера на строительство моста через Ангару была признана местная компания «Трансмост». «Истец полагает, что нарушен принцип равноправия участников конкурса. Омичи ссылаются на то, что победа присуждена участнику, предложившему построить мост на 447 млн. руб. дороже, чем «Мостовик». По мнению истца, решение комиссии влечет причинение значительного ущерба федеральному бюджету», — заявили в пресс-службе суда.

Кроме «Мостовика» и «Управления автомобильных дорог по Красноярскому краю» в процессе участвуют также  представители «Трансмоста», «Трансстроймонтажа» и краевого УФАС. Ответчики по иску еще не определены. По мнению главного инженера «Мостовика» Вячеслава Двораковского, принципиальных разногласий с администрацией Красноярского края у омичей нет: «Есть претензии к действиям конкурсной комиссии. Мы настаиваем на том, чтобы тендеры проходили в соответствии с законом, а не кулуарно. Только в таком случае есть возможность реализовать наши конкурентные преимущества».

На том, что конкурс проводился с нарушениями, настаивают и в московском «Трансстроймонтаже»: «Мы поддерживаем омичей в стремлении это доказать. Со своей стороны иск не подаем, но ждем отмены решения конкурсной комиссии. После назначения нового тендера мы обязательно примем в нем участие», говорит  первый заместитель генерального директора «Трансстроймонтажа» Руслан Демчук. Красноярские антимонопольщики также на стороне «Мостовика»: «Мы даже обращались по этому вопросу в краевую прокуратуру, но достаточных оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено. Однако с выявленными нами нарушениями прокуратура согласилась и поручила разобраться в ситуации краевому агентству по ценообразованию и контролю за государственным заказом», — рассказал замруководителя УФАС по Красноярскому краю Олег Харченко.

Но чиновники Управления автомобильных дорог настаивают на своем решении. «Конкурсная комиссия управления приняла решение в соответствии с временным порядком оценки: цена государственного контракта, срок выполнения, гарантии качества работ. Наша позиция неизменна, и в суде мы будем ее отстаивать», приводит «Коммерсант» слова  пресс–секретаря  ГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» Алены Луневой.

Эксперты сходятся во мнении, что судебная тяжба  может растянуться на годы. «Дело может дойти и до федерального суда — красноярским чиновникам не хочется проиграть и получить такой неприятный прецедент. Наверняка «Мостовик» подал заявление с требованием приостановить строительство. Если все стороны упрутся, то процесс будет очень долгим, а жители останутся без моста», - говорит  руководитель омской юридической компании «Шейко и коллеги» Дмитрий Шейко.

Предварительные судебные слушания по иску «Мостовика» назначены на 23 августа.


Тема дня