Рио и Сан-Паулу соединит железная дорога
Проект строительства скоростной железной дороги между Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу – давняя мечта бразильских транспортников – снова стал темой для горячих дискуссий. Предварительная его стоимость – около $10 млрд. Уже проведены первые технические экспертизы, а ряд консорциумов, в том числе зарубежных, продемонстрировал свою заинтересованность в участии.
На фоне царящего уже в течение нескольких месяцев хаоса в аэропортах Бразилии и авиакатастрофы в аэропорту Конгонхас в Сан-Паулу вполне понятно то внимание, которое уделяется сейчас проекту.
Пока инициативу взял на себя государственный банк развития BNDES (Banco Nacional de Desenvolvimento Ecônomico e Social), который решил самостоятельно проанализировать все аспекты запуска проекта создания скорого сообщения. Эта экспертиза и должна дать детальный ответ на вопрос, в какой форме должен быть осуществлен проект. Речь идет об альтернативе — частный сектор или же частно-государственное партнерство, и если все-таки второй вариант, то каким должно быть участие государства.
Консорциум TAV Siemens вместе с фирмами Interglobal и Odebrecht сделал ставку на модель частно-государственного партнерства. А консорциум TAV Italplan оценивал проект при условии 100% частного финансирования, пишет RBC Daily.