Media Markt выходит в Поволжье
Немецкая сеть Media Markt будет работать в Поволжье. Компания договорилась с группой «РТМ», строящей торговый центр в Промышленном районе Самары, об аренде 7500 кв. м под гипермаркет. Эксперты прогнозируют, что с приходом немецкой сети конкуренция на местном рынке бытовой техники обострится.
Группа «РТМ» объявила о заключении с Media Markt предварительного договора аренды площадей в торговых центрах, которые строит девелоперское подразделение группы «РТМ-Девелопмент» в Самаре, Одинцове (Московская область) и Санкт-Петербурге. Эту информацию подтвердили представитель РТМ Виктор Белёнышев и менеджер по связям с общественностью Media Markt Елена Скальская.
Как пишут «Ведомости», в Самаре торгцентр площадью 47 691 кв. м строится с весны 2007 года. Заместитель гендиректора по маркетингу и аренде «РТМ-Девелопмент» Вадим Приходько говорит, что открытие центра ожидается во второй половине 2009 года. Согласно договору Media Markt арендует 7500 кв. м. Срок аренды — 30 лет. Сумма инвестиций в самарский проект пока не разглашается.
Напомним, что открывшийся в марте этого года Media Markt в Ростове-на-Дону площадью 7250 кв. м эксперты оценивали в 2,5-3 млн. долларов. По словам пресс-секретаря «Техносилы» Надежды Сенюк, вложения в один магазин могут составить около 400 долларов за 1 кв м. Средняя ставка аренды для магазинов бытовой техники в Самаре — 35-45 долларов в месяц, об этом рассказал менеджер одной из торговых сетей.
Ассортимент Media Markt включает в себя 45 000 наименований продукции. Media Markt использует стандартную рекламную технологию: при открытии магазина буквально несколько десятков позиций продаются не только по низким ценам, но даже по убыточным, замечает Сенюк. Так же поступают и «Техносила» и «М.Видео». Через некоторое время компания убирает стартовые цены, и товар продается по тем же ценам, что и у других ритейлеров. По ее же мнению, долго держать низкие цены Media Markt не выгодно, поскольку она не имеет собственной системы логистики. Торговцы бытовой техникой сейчас конкурируют не столько за счет цен, сколько в маркетинговом и сервисном секторе. По данным Сенюк, общий рекламный бюджет «Техносилы» на 2007 год — около 50 млн. долларов.
По данным «Финама», в Самаре «Техносила» занимает от 9% до 18% рынка продаж бытовой техники и электроники, «Эльдорадо» — 40%, «М.Видео» — 15-22%, «Мир» — 8-11%, «Сателлит» — 8-10%, остальное — местные фирмы. По мнению PR-директора компании «Мир» Елизаветы Тотуновой, объем cамарского рынка оценивается в 180 млн. долларов. Она полагает, что самарский рынок насыщен, приход сильного игрока обострит конкуренцию, но кардинально не отразится на распределении сил на местном рынке бытовой техники и электроники. Такого же мнения придерживается и эксперт «Финама» Алла Одинцова. По ее словам, рынок бытовой техники в Самаре растет на 20% в год, что дает возможность для вхождения новым игрокам. Media Markt сможет рассчитывать на 2-3% местного рынка, считает Одинцова.