Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Правительство |Объем инвестиций в железные дороги может составить 13,78 трлн. рублей
19,89.Кб

Россия | 06 сентября 2007 | Власть Транспорт

Объем инвестиций в железные дороги может составить 13,78 трлн. рублей

Проект стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года предусматривает минимальный объем инвестиций в размере 11,3 трлн. рублей, максимальный - 13,78 трлн. рублей, такие данные сообщил замминистра транспорта Александр Мишарин накануне рассмотрения стратегии на заседании правительства РФ, передает РИА "Новости". Как рассказал чиновник, планы по инвестициям и целевые параметры стратегии разработаны в двух вариантах - минимальном и максимальном, в зависимости от сценария социально-экономического развития страны.
Максимальный вариант стратегии учитывает  инновационный сценарий развития российской экономики и предполагает, в частности, строительство 20,46 тыс. км новых линий, транспортное обеспечение новых точек экономического роста, увеличение плотности железнодорожной сети к 2030 году на 23,8%.  Согласно этому плану, инвестиции федерального бюджета в отрасль составят 2,72 трлн. рублей (20% от общего объема), региональных бюджетов - 672,8 млрд. рублей (5%), частных инвесторов - 10,37 трлн. рублей (75%). В том числе инвестиции «Российских железных дорог» запланированы в объеме 5,88 трлн. рублей (42%).

Замминистра транспорта отметил, что первый  вариант предусматривает строительство новых железных дорог на Дальнем Востоке и в Приморском крае, железнодорожной линии вдоль восточного склона Уральских гор, новой крупной магистрали СевСиб, новой железной дороги Якутск-Магадан, нового направления с Урала на Архангельск и Мурманск, строительство и развитие железнодорожных линий в восточной зоне Балтики и еще целого ряда железных дорог, передает РИА "Новости".

Как ожидается, в результате реализации этого варианта стратегии количество регионов РФ, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования, возрастет с 79 до 83, средняя скорость доставки грузов вырастет более чем на 26%, а по контейнерным отправкам, требующим ускоренной доставки, - в 3,7 раза. Объем перевозок транзитных грузов к 2030 году должен возрасти в 3,6 раза. Помимо этого, по словам Мишарина, планируется увеличить до 10 тыс. км протяженность железнодорожных линий со скоростью движения 160-200 км/ч и до 1,5 тыс. км - протяженность линий со скоростью движения 300-350 км/ч и более.

Минимальный вариант стратегии учитывает сценарий энергосырьевого развития экономики. Согласно этому проекту, предусматривается ликвидация ограничений в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования на основных направлениях грузопотоков, модернизация инфраструктуры, строительство 15,73 тыс. км новых линий, частичное транспортное обеспечение новых точек экономического роста, увеличение плотности железнодорожной сети на 18,2%.

Как рассказал Мишарин, этот вариант предполагает объем инвестиций 11,3 трлн. рублей - в том числе инвестиции федерального бюджета - 1,8 трлн. рублей (16%), региональных бюджетов - 491,7 млрд. рублей (4%), частных инвесторов - 8,98 трлн. рублей (80%), в том числе инвестиции «Российских железных дорог» в минимальном варианте запланированы в размере 5,03 трлн. рублей (45%).

При реализации этого варианта число субъектов РФ, обслуживаемых железнодорожным транспортом общего пользования, вырастет с 79 до 82, средняя скорость доставки грузов возрастет на 16%, а по контейнерным перевозкам - в 2,2 раза, сообщает РИА "Новости".


Тема дня