Сеть Гроссмарт покупает стравропольский Привоз
Сеть «Гроссмарт» (принадлежащая холдингу «Марта») покупает сеть супермаркетов «Привоз» - это третий по числу магазинов ритейлер в Ставрополе. Сделка находится на заключительной стадии, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя одной из компаний-поставщиков «Гроссмарта». Как сообщил пресс-секретарь «Марты» Евгений Сухарников, переговоры заканчиваются, но сделка пока не закрыта.
По данным ЕГРЮЛ, оператором сети «Привоз» является компания «Интермост», единственный учредитель которого - ставропольский бизнесмен Владимир Оганесян. Он также подтвердил, что переговоры о покупке сети ведутся с «Гроссмартом». Евгений Сухарников сообщил изданию, что основной интерес для «Гроссмарта» представляют торговые помещения и контракты с поставщиками. Сети принадлежат девять магазинов примерно по 1 тыс. кв. м торговой площади. Обсуждаемую сумму сделки стороны не разглашают.
В «Тройке», которая является вторым по числу магазинов ставропольским ритейлером, знают о продаже «Привоза» «Гроссмарту». Директор «Тройки» Александр Дьяконов оценивает выручку «Привоза» в прошлом году в сумму, превышающую 20 млн. долларов, а сумма сделки может составить 0,3 от выручки ритейлера, пишут «Ведомости».
По оценкам управляющего партнера M&A-бутика Falcon Advisers Николая Габышева, сумма сделки может составить от 5 млн. до 8 млн. долларов. «С покупкой «Привоза» «Марта» займет 10-12% рынка организованной торговли в крае», - приводят «Ведомости» слова Дьяконова. «С московскими игроками местные поставщики работают неохотно, поэтому открывшийся в Ставрополе в прошлом году один магазин «Гроссмарта» фактически не делал погоды на рынке», добавляет он.
«Марта», несмотря на сложное финансовое состояние (ее долг, по оценкам долговых экспертов, превышает EBITDA в 7-11 раз), сделала в этом году несколько новых приобретений. Так, в июле «Гроссмарт» завершил покупку части свердловского ритейлера «Интенсивник», купив 5 из 16 магазинов компании в Екатеринбурге: 3 супермаркета «Интенсивник» и 2 универсама экономкласса «Пятачок». В ноябре «Марта» намерена завершить слияние с челябинским ритейлером «Незабудка» (104 магазина) - по словам топ-менеджеров обеих компаний, обсуждается схема слияния на безденежной основе - обмен долями, пишут «Ведомости».