Объявлен конкурс на строительство Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге
Министерство транспорта РФ приняло решение о начале проведения конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. По словам губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко, принявшей участие в заседании конкурсной комиссии, Орловский тоннель имеет важное федеральное значение. По ее мнению, с вводом в строй подводной магистрали значительно увеличится время разводки мостов, и, следовательно, увеличится число судов и объем грузов, следующих по Неве из внутренних вод России в Финский залив.
Валентина Матвиенко также отметила, что Санкт-Петербург - первый город в России, который реализует важнейшие инфраструктурные проекты на концессионной основе в рамках частно-государственного партнерства. «Орловский тоннель станет вторым российским концессионным проектом после Западного скоростного диаметра, который также входит в число стратегических проектов Санкт-Петербурга», - пояснила губернатор.
Интерес к проекту строительства тоннеля, несмотря на его долгоокупаемость, уже проявили порядка десяти крупных мировых компаний, что говорит о доверии западных инвесторов к Санкт-Петербургу. Планируется, что итоги предварительного отбора участников конкурса будут подведены 21 декабря 2007 года, а окончательный результат конкурса станет известен в июне 2008 года во время работы петербургского экономического форума.
Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения длиной около 940 м, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. Стоимость строительства тоннеля составит 26,4 млрд. рублей. Окончательные технические параметры и технология строительства тоннеля будут определены в ходе концессионного конкурса.
В соответствии с предлагаемой схемой финансирования предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Доля каждого участника должна составить около 33%, то есть средства Инвестиционного фонда составят 8,8 млрд. рублей, средства бюджета Санкт-Петербурга и частных инвесторов - 17,6 млрд. рублей, при этом в ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и РФ могут быть уменьшены. По предварительным расчетам, оптимальные тарифы платного проезда на момент его ввода в эксплуатацию составят 23 рубля за одну поездку для легковых автомобилей и 45 рублей за одну поездку для грузовых автомобилей.