Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |Блокпакет сети центров отдыха Созвездие развлечений приобрел владелец сети Л’Этуаль
56,6.Кб

Россия | 30 октября 2007 | Оценка Недвижимость Управление

Блокпакет сети центров отдыха Созвездие развлечений приобрел владелец сети Л’Этуаль

Владелец сети «Л’Этуаль» Максим Климов приобрел блокпакет сети центров отдыха «Созвездие развлечений». По словам президента этой сети Александра Сорокина, сделку закрыли в прошлую пятницу. Сумма не разглашается, но по оценке некоторых участников рынка, речь может идти  о сумме в 100 млн. долларов, сообщает РБК daily.

Сеть «Созвездие развлечений» выбирала партнера между фондами прямых инвестиций и частными инвесторами, и решила остановиться  на Максиме Климове. Президент сети Александр Сорокин признался: «Я знаю Максима 15 лет, и мне приятнее иметь в партнерах друга, а не фонды прямых инвестиций, от которых в последнее время было много предложений. Для Максима покупка доли в «Созвездии развлечений» — диверсификация бизнеса, а мы получаем в состав акционеров опытного ритейлера». По словам Сорокина, новый  акционер имеет  похожие взгляды на стратегию развития компании в регионах. В 2008 году развлекательные центры будут открыты в Новосибирске, Красноярске, Кемерове, Екатеринбурге, Оренбурге, Астрахани и Тюмени, предполагается также выход в СНГ.

Как пишет РБК daily, для российского рынка развлекательных центров подобные сделки уже не новость. Стало известно, что в этом году Renaissance Pre-IPO Fund за 7 млн. долларов  приобретает 25% акций компании «Плэжа Машин», развивающей сеть развлекательных центров Game Zona, a более двух лет назад фонд Russia New Growth купил 50% сети детских развлекательных центров Crazy Park.

Гендиректор компании «Русский кинопрокат» Алексей Дмитриевский связывает интерес финансовых и непрофильных инвесторов к развлекательному бизнесу с его «гипердоходностью». По его оценкам, рост рынка развлекательных центров в 2006 году составил 100%, а срок окупаемости развлекательных центров — 35 лет. Главным преимуществом привлечения непрофильного инвестора для «Созвездия развлечений» является то, что последний не будет вмешиваться в оперативное управление компанией, считает Дмитриевский. «Инвестору же наличие блокпакета позволит отслеживать и контролировать основные направления развития бизнеса», — считает он.

По мнению вице-президента экспомедиагруппы «Старая крепость» Анны Дычевой-Смирновой, на рынке парфюмерии и косметики существует много примеров диверсификации бизнеса. Так, «Единая Европа», кроме сети Ile de Beaute, развивает сеть магазинов одежды Hot Couture. Дистрибьюторская компания «Парфюм палас» в прошлом году открыла по франшизе магазины испанской сети интеллектуальных игрушек Imaginarium. Топ-менеджеры еще одного дистрибьютора — компании «Градиент» — пробуют себя в продуктовом ритейле с проектом «Е.Д.А.».

 

 


Тема дня