Цвет:0abc



Россия | 12 августа 2004 | Недвижимость

Московская корона

На прошлой неделе известный московский ресторатор Михаил Зельман подписал соглашение с SUN Interbrew, по которому будет использовать для своих пивных заведений марки “Сибирская корона”, Beck`s, Staropramen и Belgian Beer Cafe. Пивбары будут размещаться в составе ресторанных комплексов. В создание сети из 30 комплексов в Москве ресторатор и его партнеры инвестируют около $100 млн.

Как рассказал “Ведомостям” Михаил Зельман, на прошлой неделе его компания “Арпиком” подписала соглашение с пивоваренной компанией SUN Interbrew, по которому может открывать свои новые рестораны под пивными брэндами Beck`s и Staropramen, а также под вывеской Belgian Beer Cafe (ресторанная марка бельгийской Interbrew, соучредителя SUN Interbrew).

Сергей Калинин, национальный директор SUN Interbrew по торговому маркетингу и направлению HoReСa, подтвердил факт подписания соглашения с “Арпикомом”.

Уже в этом году Зельман планирует открыть в Москве два бара “Сибирская корона” и по одному Beck`s и Belgian Beer Cafe. В основном пивбары будут открываться в составе ресторанных комплексов. Стандартный комплекс, по замыслу Зельмана, должен располагаться в отдельном здании площадью 1000-1500 кв. м, где может быть представлено от двух до четырех концепций “Арпикома”. У компании уже есть два таких комплекса на Тверской и Новинском бульваре, а до конца года появится еще четыре: на Ленинском проспекте, Речном вокзале, в Сокольниках и Щукине (ТЦ “Пятая Авеню”). В течение 3-4 лет ресторатор собирается открыть около 30 таких комплексов в спальных районах Москвы. Инвестиции в их создание могут достичь $100 млн. Эти средства будут привлечены за счет кредитов Экспобанка и собственных средств Зельмана.

До сих пор пивные рестораны под маркой “Сибирская корона” открывала только компания “Росинтер Ресторанс”. Летом 2001 г. дочерняя компания “Росинтера” — “ИнкоРост” — выкупила у компании “Сибирское бистро” первые два ресторана “Сибирская корона” в Новосибирске, позже было объявлено об открытии еще нескольких заведений в Омске, Новосибирске и Томске. По словам Зельмана, SUN Interbrew “поделила регионы между двумя своими партнерами: нам досталась европейская Россия (до Урала), а "Росинтеру" — Сибирь”. Генеральный управляющий холдинга “Росинтер-Сибирь” Александр Кезиков заявил, что у его компании не было возражений против соглашения SUN и “Арпикома”. “Выбор партнера для развития на европейской части — дело SUN Interbrew. У нас с ними заключено соглашение на развитие сети в Сибири, что мы и делаем”, — утверждает Кезиков.

За использование марок “Арпиком” не будет платить SUN Interbrew, говорит Зельман, “все держится на взаимном интересе”: пивовары получают канал для продвижения пива, а ресторатор — раскрученные марки для своих заведений. Свои сети пивных баров сейчас развивают компании “Тинькофф”, “Очаково” и Efes. “Пивных ресторанов со средним счетом $15-17 очень мало, — считает Валерия Силина, PR-директор "Ростик Групп". — Поэтому наши рестораны "Сибирская корона" работают очень хорошо”. С ней готов согласиться Владислав Кочетков, консультант компании “Магазин готового бизнеса”, занимающейся продажей работающих ресторанов. “К нам в день поступает до 15 звонков от потенциальных покупателей”, — утверждает он.

Компания “Арпиком” была создана в 2003 г. в качестве управляющей компании холдинга “Ресторант Профешионал Компани”. В настоящее время “Арпикому” принадлежит 12 ресторанов в Москве: три французских кафе “Ле Гато”, кафе “Ле Гато-экспресс”, два стейк-хауса Goodman, итальянский ресторан “Борго”, рыбный ресторан “Белуга”, пивной ресторан “Колбасофф”, кондитерский бутик “Нуар Дезир”, магазин деликатесов “Делис”, ресторан восточной кухни “Шафран”.

Юлия Ярош, Елена Виноградова


Тема дня