Лаверна приходит в Новосибирск
Петербургская сеть гипермаркетов товаров для дома «СантаХаус», принадлежащая группе компаний «Лаверна», выходит на рынок Новосибирска. Как пишет RBC Daily, до конца 2009 года компания намерена открыть пять магазинов, объем инвестиций в которые составит 16 млн. долларов.
Срок окупаемости проекта составляет около пяти лет. «Лавента» ранее сообщала о том, что в 2008 году планирует активную региональную экспансию. Так, в планах сети «СантаХаус» — присутствовать во всех крупных городах России с населением не менее 500 тыс. человек. В Сибири, кроме Новосибирска, компания намерена открыть магазины в Красноярске, Омске, Томске, Кемерове, Новокузнецке и Барнауле.
По словам генерального директора сети Тиграна Гукасяна, в планах компании к 2012 году — занять 6—7% российского рынка товаров для дома, доведя число своих магазинов до 150. Уже близки к завершению переговоры об аренде помещений с управляющими нескольких новосибирских торговых центров. Площадь магазинов составит 2—4 тыс. кв. м, в отличие от петербургских, которые занимают 3,5—7 тыс. кв. м.
«Думаю, что в Новосибирске мы займем примерно такую же долю рынка, как и в среднем по России. Я не вижу никаких особых сложностей в развитии здесь, наоборот, местный рынок имеет большие перспективы», - говорит Тигран Гукасян.
Аналитики с этим утверждением соглашаются и отмечают, что ниша товаров для дома близка к заполнению только в Санкт-Петербурге. Российский рынок этих товаров растет на 15—20% в год, участники рынка оценивают его в 7—14 млрд. долларов. По мнению аналитика «Уралсиба» Андрея Никитина, «В Сибири перспективы, может быть, даже выше, чем в центральных регионах. Покупательская способность, благодаря близости к ресурсам, здесь растет. Кроме того, потенциал роста сетей товаров для дома в несколько раз больше, чем, например, у продуктовых. При этом это гораздо более выгодный бизнес — рентабельность у него на 5—7% выше, чем у продуктового ритейла».
Однако он отмечает, что компании не избежать конкуренции со стороны местных игроков, с которыми ей придется бороться за цены у поставщиков. По его мнению, основную конкуренцию компании составят местные сети товаров для дома, работающие в аналогичном формате — «Посуда центр» и «Чудодом». «Экспансия торговых сетей в регионы является общей тенденцией развития потребительского рынка. Выход «СантаХаус» за пределы высококонкурентного петербургского рынка — логичный этап развития компании, — считает Анна Фролова, аналитик ИК «Энергокапитал». Новосибирский проект в динамичном и инвестиционно привлекательном сибирском регионе укрепит рыночные позиции сети в актуальном сегменте рынка товаров для дома, добавляет она.