«АБК» расширяет складские площади и выносит РЦ за МКАД
Cтоличная сеть универсамов «АБК» объявила об открытии нового распределительного центра в городе Одинцово (Московская область). Площадь склада составляет 4800 кв. м, что в полтора раза больше площади прежнего РЦ. По словам генерального директора сети «АБК» Владислава Егорова, решение о переводе РЦ на новое место принято с учетом увеличения количества магазинов и, соответственно, увеличившихся объемов поставок, а также с целью оптимизировать транспортные коммуникации.
Сеть «АБК» объединяет 23 магазина в девяти административных округах Москвы: Центральном, Западном, Восточном, Северо-Восточном, Южном, Юго-Западном, Юго-Восточном, Северном и Северо-Западном. В такой ситуации большинство транспортных перевозок осуществляются через МКАД. По словам менеджеров сети, именно поэтому их выбор пал на Одинцово. Пригородное местоположение РЦ одинаково удобно как для поставщиков продукции, так и для транспортной компании самой сети. Владислав Егоров также отмечает, что причиной выноса распределительного центра за четру города стало «естественное стремление оптимизировать транспортные коммуникации и сократить издержки за счет более низких ставок арендной платы».
В «АБК» надеются, что увеличение складских площадей позволит в будущем расширить ассортимент магазинов до 4000 наименований и довести долю поставок, приходящихся на РЦ, до 60%. Новой распределительный центр «АБК» будет работать по «сотовой» системе, когда за каждым товаром на стеллажной полке закреплены конкретные палетоместа («соты»), что существенно упрощает процедуру комплектования заказов. Для учета вновь поступающих или уже хранящихся на складе товаров сотрудники РЦ используют сканеры штрих-кодов. Считанная информация сверяется с кодами, заявленными поставщиками и хранящимися в центральной информационной системе, к которой, помимо склада, подключены также головной офис и все магазины сети.
Сеть соседских универсамов «АБК» создана в 1997 году и является участником программы Правительства Москвы по аккредитации социальных магазинов. В настоящее время насчитывает 23 магазина в Москве. Универсамы «АБК» предлагают покупателям ассортимент в пределах 3500 наименований по основным товарным категориям. С 2002 года в Москве действует специальная франчайзинговая программа «АБК».
Никита Варенов