Цвет:0abc



Россия | 30 августа 2004 | Недвижимость Управление

Kempinski не откроет Hermitage

Государственный Эрмитаж запретил международной гостиничной сети Kempinski назвать новый четырехзвездочный отель в Петербурге Hermitage. Эксперты полагают, что стороны не договорились о цене брэнда, но в музее проговорились, что Эрмитаж планирует открыть собственный отель под своим именем.

В апреле этого года ПАН подписало договор на управление отелем с Kempinski. Сразу же после этого на сайте оператора появилась информация об открытии в декабре 2004 г. в Петербурге Hermitage Hotel. Российский музей зарегистрировал на себя торговую марку Hermitage почти по всем классам, поэтому представители ПАНа обратились к администрации Эрмитажа за разрешением на использование названия для своей гостиницы. Переговоры продолжались несколько месяцев. Однако в пятницу информированный сотрудник Эрмитажа сообщил “Ведомостям”, что переговоры ни к чему не привели и отель сменит название.

Это подтверждает и директор по коммуникациям Kempinski Group Луис Хаунселл. По ее словам, петербургский объект фигурирует теперь под рабочим названием Kempinski-St. Petersburg, постоянное же название для гостиницы сейчас разрабатывается, и в декабре он откроется под другой вывеской.

Каковы были причины отказа Эрмитажа и какие условия использования названия предлагала гостиничная сеть — участники переговоров не раскрывают.

Однако эксперты предполагают, что самый известный петербургский музей слишком дорого запросил за свое имя. Представитель девелоперской компании Caspian в Петербурге Роман Львов считает, что с учетом известности брэнда это могли бы быть “сотни тысяч долларов”. Виктор Станковский, патентный поверенный компании “Городисский и партнеры”, предполагает, что международная практика позволяет в таких случаях требовать роялти в размере 3-7% от годового оборота гостиницы.

Исполнительный директор консультационной компании “ИнтерКонсалт” Сергей Ковалев оценивает потенциальный годовой оборот новой гостиницы на уровне $11-12 млн. Таким образом роялти могло составить $300 000-800 000.

Есть и еще одна версия происходящего. По словам осведомленного сотрудника Эрмитажа, руководство музея вынашивает планы открыть в Петербурге собственный отель “Эрмитаж”. “Ни его концепции, ни места, где он может появиться, пока нет — это только проект”, — уточняет сотрудник музея.

А источник, близкий к переговорам между музеем и сетью Kempinski, заявил, что Эрмитаж вообще не планирует продавать права на использование своего имени сторонним организациям, а регистрация марки по всем классам связана с желанием руководства музея обезопасить себя от нелегального использования слова “Эрмитаж” в “немузейной” деятельности.

Эксперты считают, что от отказа Эрмитажа Kempinski ничего не теряет. “Название — не самый принципиальный момент в гостиничном бизнесе. Владельцы этой гостиницы легко могут придумать другое, не менее звучное имя, на использование которого не надо будет получать особое разрешение”, — говорит Львов из Caspian.

Гостиницу, которую предполагалось назвать Hermitage Hotel, строит на набережной Мойки, 22, Петербургское агентство недвижимости (ПАН). Отель на 197 номеров планируется открыть в декабре 2004 г. Сейчас на объекте ведется внутренняя отделка. Компания “Петербургское агентство недвижимости” получила это здание летом 2002 г. Оценочная стоимость строительства отеля составляет $20–22 млн. Сеть Kempinski включает 34 отеля по всему миру, в том числе два – в России.

Андрей Мусатов


Тема дня