В России появится еще одна торговая сеть формата do it yourself
Британский холдинг Kingfisher построит свой первый гипермаркет товаров для дома и дачи формата do it yourself (сделай сам) на территории Москвы. Аналитики полагают, что в России наступает бум на магазины подобного формата. Однако вряд ли сети стоит рассчитывать на прибыль. Шведская компания IKEA, пришедшая в Россию еще в 1999 году, до сих пор работает в убыток.
Первая Castorama в отличие от ее предшественников - IKEA и Obi, расположенных в Подмосковье, будет построена в черте города. Пока в Kingfisher не сообщают, выбран ли конкретный участок под застройку. Всего в Москве планируется открыть 3-4 магазина сети Castorama. Однако в компании говорят, что одной Москвой они не ограничатся и откроют в ближайшие десять лет около шестидесяти магазинов. Таких масштабных планов работы в России до сих пор не было ни у одного западного ритейлора.
Столичные власти также заинтересованы в дружбе с британским холдингом. Ведь компания собирается инвестировать в строительство своей сети почти 600 млн. долларов. По словам вице-мэра Москвы Валерия Шанцева, сотрудничество с этой компанией может удвоить товарооборот между Москвой и Великобританией, который сейчас составляет около 40%. Впрочем, британцам дружба с московскими властями нужна ничуть не меньше. Так, на розничном рынке до сих пор считают, что магазины IKEA не появились в черте столицы в силу разлада отношений руководства шведской компании с городскими властями.
После завершения строительства первого гипермаркета Castorama станет пятой иностранной сетью формата do it yourself (DIY) в России, где уже присутствуют IKEA, Obi, Marktkauf и Leroy Merlin. Эксперты розничной отрасли полагают, что приход очередного игрока означает начало потребительского бума на товары из серии «сделай сам». Такое нашествие объясняется двумя факторами. «Торговать такими товарами выгодно в силу их низкой себестоимости», - сообщила ГАЗЕТЕ аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. Кроме того, с точки зрения менеджеров западных компаний, формат DIY практически создан для России. Ведь такого количества дачников, как у нас, нет нигде в мире. Российские дачники только и занимаются, что бесконечно облагораживают свои земельные наделы, а значит, являются потенциальными клиентами магазинов DIY.
Именно на дачников ориентирован Kingfisher. Как ранее заявляли представители британского холдинга, идти в Россию они решили после хороших результатов работы сети в Польше, условия жизни в которой во многом схожи с российскими. Там их клиентами в большей степени стали фермеры и владельцы земельных наделов в пригородах. По результатам прошлого года прибыль компании в Польше по сравнению с 2002 годом выросла на 64% и составила 72 млн. долларов.
Тем не менее эксперты полагают, что вряд ли сети стоит рассчитывать на скорый возврат инвестиций в России. Опыт IKEA показал, что прибыль стоит ждать не раньше, чем через 5 лет. Шведская компания, пришедшая в Россию еще в 1999 году, до сих пор работает в убыток.
СПРАВКА
Британский холдинг Kingfisher владеет 568 магазинами под брендами Screwfix Direct, B&O, Castorama и Brico в Великобритании, Франции, Польше, Италии, Китае и на Тайване. Оборот компании составляет около 14 млрд. долларов в год.
Дмитрий Кряжев