Чистая выручка ТД Копейка выросла в 2007 году на 37,3%
По данным аудированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), выручка компании «Торговый Дом «Копейка» в 2007 году выросла на 46 % по сравнению с 2006 годом и составила 1,365 млрд. долларов. Об этом говорится в сообщение компании.
Валовая прибыль составила 295 млн. USD, увеличившись с 20,1% до 21,6% от объема продаж.
Показатель EBITDA вырос в 2,5 раза и составил 55 млн. долларов.
Отношение Чистый долг/ EBITDA снизилось на 38% до уровня 7,39 (в рублях).
Чистая выручка по итогам 2007 составила 34 936 млн. рублей, что 37,3% выше результатов 2006 года (46% в долларах). Рост выручки был обусловлен как открытием новых магазинов сети (110 в течение 2007 года), так и выходом на запланированный объем продаж ранее открытых торговых точек.
Валовая маржа выросла с 20,1% до 21,6% по итогам 2007 года благодаря системным мероприятиям в области ассортиментной политики и улучшению условий работы с поставщиками. Это позволило увеличить валовую прибыль компании до 295 млн. долларов.
Показатель EBITDA по итогам 2007 составил 55,6 млн. долларов, что в 2,5 раза больше аналогичного показателя 2006 года (22,5 млн. долларов). Маржинальная рентабельность по EBITDA выросла с 2,4 % в 2006 до 4,1% в 2007 году.
Столь значительный рост показателя EBITDA стал результатом действий менеджмента по реструктуризации бизнеса сети, связанных с разделением операций в центральных и удаленных регионах, изменениям в ассортиментной политике, корректировкой региональной стратегии развития и контролю над операционными расходами.
Размер чистого долга увеличился на 149 млн. долларов и составил 428 млн. долларов (10 526 млн. рублей). Вместе с тем, Компании удалось значительно (на 38%) сократить соотношение чистый долг/EBITDA и довести его до уровня 7,4Х
Результаты работы Компании в 2006 и 2007 году показали, что рынки Центрального федерального округа и удаленных от Москвы регионов требуют дифференцированного подхода. Опыт работы крупнейшего франчайзи компании ООО «Копейка Поволжье» подтвердил, что при точечном управлении регионами возможна демонстрация не только существенного органического роста сети, но и роста основных показателей финансово –хозяйственной деятельности.
В результате в 2007 году менеджмент Компании принял решение о выделении розничного бизнеса в Поволжском и Центрально-Черноземном регионах и продаже его крупнейшему региональному партнеру компании – «Копейка Поволжье». В сделку вошли компании, управляющие универсамами сети «Копейка» в Самарской, Владимирской, Ярославской и Воронежской областях. Реализовав эту сделку, «Торговый дом «Копейка», получил право (опцион) на приобретение компаний, входящих в группу «Копейка Поволжье» и намерена реализовать эту возможность в 2010-2011 гг.
Проведенная реструктуризация бизнеса сети «Копейка» позволит существенно увеличить эффективность операций и создаст дополнительные возможности для регионального развития.
Основной задачей Компании в 2008 году является дальнейшее увеличение операционной эффективности и финансовой устойчивости. По итогам 2008 года «Торговый дом «Копейка» планирует продемонстрировать 40% рост выручки до 49 млрд. рублей, достичь показателя рентабельности по EBITDA 5,6% и чистой прибыли в размере 1,3 млрд. рублей.
На 1 августа 2008 года общее количество действующих магазинов сети «Копейка» составляет 469, в стадии открытия находятся 46 универсамов.
Аудитором компании «Торговый Дом «Копейка» по международным стандартам финансовой отчетности является компания «ЭРНСТ ЭНД ЯНГ».
«Торговый Дом «Копейка» является одной из ведущих национальных сетей в России. Основой развития бизнеса Компании являются органический рост и франчайзинг. Первый универсам «Копейка» был открыт в Москве в 1998 году. По состоянию на 1 августа 2008 года, в составе сети в 26 субъектах Российской Федерации функционируют 469 универсамов.