Самарский консалтинг в сегменте недвижимости встречает новых игроков
Консалтинговая группа «МАРКС – Маркетинг и консалтинг» (г. Самара) в партнерстве с интернет-порталом «Мульти-Недвижимость» объявила о начале продаж маркетинговых исследований во всех сегментах недвижимости Самары. Об этом Guide to Property сообщили в пресс-службе портала.
В частности, сегодня интернет-портал «Мульти-Недвижимость» (некоммерческий партнер КГ «МАРКС») информирует посетителей о продаже нескольких готовых информационных продуктов (торговая, офисная, жилая недвижимость и т.д.).
Стоит отметить, что долгое время на консалтинговом рынке столицы 63 региона царило затишье – низкий спрос на маркетинговые исследования не способствовал развитию этого сектора услуг. Но, начиная с 2007 года, картина в городе стала кардинально меняться: свое внимание к рынку Самары увеличили многие иногородние и федеральные компании, работающие в сферах торговли. Они предъявили спрос на аналитику в сегменте торговых центров. Федеральные девелоперские компании, заходящие в Самару, заинтересовались качественной аналитикой в сегменте бизнес-центров. Параллельно развитие самарского рынка вышло на тот этап относительного насыщения, когда местные девелоперские компании начали задумываться о рентабельности своих будущих проектов. Девелоперы стали формировать высокий спрос на маркетинговые исследования всех сегментов недвижимости Самары, а также на такие услуги, как best-use.
Рост спроса не прошел незамеченным для крупных федеральных компаний - в течение 2008 года в Самаре открылись офисы сразу двух крупных консалтинговых компаний – Terra Direction и Regional Real Estate group. В августе стало известно, что на самарский рынок Самары готовится прийти столичная компания DOKI International Realty. Также на рынке «незримо» присутствуют такие известнейшие игроки, как Knight Frank, Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko, Penny Lane Realty, Jones Lang LaSalle, DTZ, CB Richard Ellis, Becar Consulting, Praedium – они не имеют офисов в Самаре, но время от времени принимают заказы от самарских девелоперов и столичных клиентов, интересующихся самарской недвижимостью.
«Местный рынок консалтинга в области real estate действительно переживает подъем, - отмечает Роман Васильев, генеральный директор КГ «МАРКС». – Девелоперский бум, охвативший Самару, увеличил число консультантов, а также поднял цены на их услуги. Если год-два назад средняя стоимость маркетинговых исследований по 1 сегменту недвижимости равнялась 15-35 тыс. рублей, то сегодня она может составлять от 100 тыс. рублей и выше. Несмотря на приход федеральных конкурентов, все местные консультанты отмечают рост числа заказов на свои услуги. Например, даже летом – а лето априори считается «мертвым сезоном» - клиентами КГ «МАРКС» стали еще несколько крупных самарских и столичных девелоперов и риэлторов».
Стоит также отметить, что специфика услуг местных консультантов по недвижимости стала очерчиваться все более четко. Например, если компания «ЛАД» известна как специалист по продвижению, то «Поволжский центр развития» имеет раскрученный имидж оценочной компании, оказывающей услуги best-use. «Что касается компании «МАРКС», - говорит Иван Сальников, начальник отдела исследований рынка недвижимости КГ «МАРКС», - то мы позиционируем себя в большей степени как аналитиков. Мы фиксируем каждое движение в любом сегменте недвижимости, оцениваем его влияние на рынок. И стараемся делать прогнозы на несколько лет вперед».
КГ «МАРКС» - ведущая консалтинговая компания Самары, специализирующаяся на интеллектуальных и нестандартных решениях, а также на поиске информации для бизнеса.
Интернет-портал «Мульти-Недвижимость» - информационно-аналитический портал по недвижимости Самары. Существует в Сети с 2007 г.