“Сибирская корона” идет в Нижний
Московская компания “Арпиком” откроет в следующем году в Нижнем Новгороде первый пивной ресторан “Сибирская корона”. Всего в городе планируется открыть три заведения под этим брэндом. По мнению участников рынка, компания выбрала удачное время для прихода в регион, где пока открыто только три пивных ресторана.
Первая “Сибирская корона” в Нижнем Новгороде откроется в I квартале 2005 г. Этот ресторан станет вторым в сети “Сибирская корона” в европейской части России, первый будет открыт в конце 2004 г. в Москве, сообщил национальный директор SUN Interbrew по торговому маркетингу и направлению HoReСa Сергей Калинин. Назвать месторасположение он не смог. “Ресторан будет располагаться либо в отдельном здании, либо в торговом центре”, — говорит Калинин. В течение нескольких лет, по его словам, в Нижнем планируется открыть еще два пивных ресторана. Инвестиции в открытие одного ресторана составят в среднем $1 млн.
Менеджер по региональному развитию “Арпикома” Леонид Капров добавляет, что помимо ресторанов “Сибирская корона” компания намерена развивать в Нижнем Новгороде и сеть других пивных заведений — Beck`s, Staropramen, Belgian Beer Cafe и чешских ресторанов. Сроки и инвестиции в их открытие Капров назвать отказался.
Участников рынка отмечают, что пока в Нижнем Новгороде очень мало ресторанов и у SUN Interbrew есть все шансы занять пока еще свободную нишу. Появление нового игрока не усилит конкуренции в Нижнем, рынок здесь еще далек от насыщения, говорит директор по репутации компании “Тинькофф” Оксана Григорова.
А директор консалтингового агентства Restcon Андрей Петраков добавляет, что сейчас спрос на пивные рестораны растет. “Такого скопления пивных ресторанов, как в Москве, я больше нигде не наблюдал, а в регионах их плотность явно меньше”, — отмечает он. По мнению Петракова, концепция таких ресторанов достаточно “живучая” и SUN Interbrew следует расширять свою сеть.
Первые пивные рестораны под маркой “Сибирская корона” были открыты в Сибири. Здесь заведения открывает компания “Росинтер”, с которой SUN Interbrew заключила договор в 2001 г. Директор и совладелец заведений “Росинтера” в Новосибирске Сергей Зайцев говорит, что сейчас в Сибири уже открыто 12 ресторанов “Сибирская корона”. По его словам, в среднем рестораны рассчитаны на 100-150 посадочных мест. Средний чек составляет $12. Окупаемость ресторана — три года. “Каждый из 12 ресторанов является образцом коммерческой успешности. Русские пивные рестораны будут востребованы по всей России”, — уверяет Зайцев.
Компания “Арпиком” создана в 2003 г. в качестве управляющей компании холдинга “Ресторант Профешионал Компани”. Сейчас “Арпикому” принадлежит 12 ресторанов в Москве: три французских кафе “Ле Гато”, кафе “Ле Гато-экспресс”, два стейк-хауса Goodman, итальянский ресторан “Борго”, рыбный – “Белуга”, пивной – “Колбасофф”, кондитерский бутик “Нуар Дезир”, магазин деликатесов “Делис” и ресторан восточной кухни “Шафран”. По оценке одного из московских рестораторов, годовой оборот “Арпикома” превышает $35 млн. “Арпиком” обладает эксклюзивом на открытие пивных ресторанов под брэндами SUN Interbrew: “Сибирская корона”, Beck’s, Staropramen, Belgian Beer Cafe в европейской части России. По данным “Бизнес Аналитики”, компания контролирует 15,8% российского рынка. Выручка SUN Interbrew в 2003 г. – 540,3 млн евро, чистая прибыль – 21,3 млн евро. В Нижнем Новгороде сейчас работает три пивных ресторана – “Тинькофф”, “Дружкова кружка” и “Пирушка у Ганса”.
Павел Миляев