Merсedes и Porsche строят в Москве собственные торгово-сервисные центры
Производители автомобилей класса люкс решили показать, как нужно продавать их машины в России. Merсedes и Porsche строят в Москве собственные торгово-сервисные центры. В будущем к ним может присоединиться Audi. Продажи люксовых машин будут расти, уверены производители.
Немецкий производитель спортивных автомобилей Porsche AG с оборотом более $6 млрд вчера заключил с правительством Москвы договор аренды земельного участка для строительства собственного торгово-сервисного центра.
Документ подписали в Мюнхене руководитель Москомзема Виктор Дамурчиев и исполнительный вице-президент Porsche AG по продажам и маркетингу доктор Ханс Ридль. По договору “Порше Русланд”, 100%-ная “дочка” немецкой компании, получает в аренду на 49 лет участок в 1,2 га по Ленинградскому шоссе, вл. 71а. За право аренды компания заплатит около $1,4 млн. По словам PR-менеджера “Порше Русланд” Оксаны Хартонюк, в создание торгово-сервисного центра Porsche инвестирует 10 млн евро. Здание площадью 4000 кв. м будет построено по собственному проекту немецкой компании, и в него войдут шоу-рум, техническая зона и административные помещения.
Собственный торгово-сервисный центр германской компании должен продемонстрировать клиентам и дилерам стандарты продаж и обслуживания Porsche, говорит Хартонюк. По ее словам, у Porsche в мире всего несколько собственных центров.
Porsche планирует завершить строительство к концу 2005 г., но она окажется не первой иностранной автомобилестроительной компанией, открывшей в России собственный торгово-сервисный центр.
Рядом со спорткомплексом ЦСКА на Ленинградском проспекте завершает строительство своего торгового центра площадью 15 000 кв. м DaimlerChrysler. В нем будут продаваться автомобили Mercedes и Maybach. Олег Коломыцев, ведущий специалист по коммерческой недвижимости Penny Lane Realty, говорит, что участки на Ленинградском проспекте пользуются повышенным вниманием продавцов дорогих автомобилей.
В российском представительстве DaimlerChrysler не назвали объем инвестиций в торгово-сервисный центр, но, по словам Михаила Бахтиарова, президента компании “Автофорум”, официального дилера Mercedes-Benz, открытие автоцентра по торговле автомобилями этой марки требует не менее $10 млн. Бахтиаров уверен, что открытие DaimlerChrysler своего торгового центра пойдет на пользу рынку, повысив стандарты обслуживания клиентов дилерами Mercedes.
Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы “Рольф”, крупнейшего продавца новых иномарок, считает, что собственный центр продаж позволяет производителю решить сразу три задачи: продемонстрировать корпоративный стандарт в дизайне и обслуживании, познакомиться с розничным бизнесом на отдельном рынке, а также выполнять особо сложные требования клиентов. Производители автомобилей премиум-класса открывают один торговый центр на страну, рынок которой признают значительным, говорит Тараканов.
По словам Марины Белинской, PR-менеджера российского представительства Audi, компания не исключает создания в России собственного центра продаж, так как этот рынок признан компанией стратегическим.
Но пока Audi вполне удовлетворена работой своих дилеров, говорит Белинская. Нет планов открытия торгово-сервисных центров в России ни у BMW, ни у Toyota (люксовая марка — Lexus), сообщили в российских представительствах компаний.
Елена Виноградова
Татьяна Рютина
Татьяна Романова