ИКЕА построит “Мега Молл” в Нижнем Новгороде
IKEA построит в Нижегородской области крупнейший в регионе торгово-коммерческий центр “Мега Молл” общей площадью 113 000 кв. м. Это будет уже второй центр “Мега” в регионах, первый в конце 2005 г. откроется в Казани.
IKEA начала искать место под строительство магазина в Нижнем еще летом 2002 г. Тогда шведы обещали вложить в проект $40 млн. Мэрия предложила компании три участка, и IKEA выбрала землю на Московском шоссе, на выезде из города. Но стороны не смогли договориться о затратах на инженерную подготовку территории.
Мэрия хотела получить $18 млн, а компания готова была вложить только $2 млн. Не договорившись с городскими чиновниками, шведы обратились в областную администрацию. В результате летом этого года IKEA выкупила участок площадью 38 га в Кстовском районе.
Строительство центра начнется в конце 2004 г., сообщила пресс-секретарь главы администрации Кстовского района Алина Хорошева. По ее словам, территория для строительства у села Федяково сейчас расчищается. Площадь центра составит 113 000 кв. м.
Магазин IKEA разместится на 24 000 кв. м. В “Меге” 10 000 кв. м займет гипермаркет, около 62 000 кв. м будут сданы в аренду продавцам бытовой техники, одежды, парфюмерии и рестораторам. Еще 18 000 кв. м отводятся под технические помещения. Хорошева говорит, что проект предусматривает подземную и надземную парковку на 7700 мест.
Пресс-секретарь компании IKEA в России Ирина Ваненкова подтвердила эту информацию и отметила, что центр “Мега Молл” станет вторым региональным проектом компании — после Казани, где открытие намечено на декабрь 2005 г. Строительство нижегородского центра, по ее словам, начнется, как только администрация Кстовского района оформит все разрешительные документы.
Объем инвестиций, а также будущих арендаторов “Меги” Ваненкова назвать отказалась. Олег Сорокин, генеральный директор ГК “Столица Нижний”, реализующей несколько проектов торговых комплексов в Нижнем, полагает что “Мега Молл” обойдется инвестору в $100 млн. Для сравнения, московский комплекс “Мега-1” обошелся шведам в $250-300 млн.
Местные девелоперы и торговцы указывают на возможные проблемы с транспортной доступностью центра. “По сути, “Мега” должна стать местом выходного дня для нижегородцев, но в IKEA не учитывают менталитет местных жителей. Горожане не привыкли ездить далеко, поэтому, если будет возможность сделать альтернативную покупку ближе, чем за 20 км, вряд ли кто-то поедет в Федяково, — подчеркивает Сорокин.
А Николай Забабурин, генеральный директор “Нижегородмебель” (сеть магазинов “Мебель плюс”), добавляет, что дорога к будущему торгцентру будет проходить через проспект Гагарина, на котором всегда большой автомобильный поток и нередки пробки. Но Владлен Альтшуллер, генеральный директор компании “Мясновъ”, уверен, что место для центра выбрано удачно, число покупателей, имеющих личный автомобиль, быстро растет.
Возможным арендатором гипермаркета в “Меге” Альтшуллер называет одну из иностранных ритейловых сетей. “Это длинный инвестиционный проект, который отечественным операторам просто не под силу”, — подчеркивает он.
Арендатором площадей в нижегородской “Меге” собирается выступить и компания по торговле бытовой техникой “М.Видео”. Общая площадь магазина в “Мега Молле” составит 3000 кв. м, сообщила PR-менеджер компании Надежда Киселева. Отдаленность торгового центра от города будущего арендатора не пугает. “Поехать в "Мегу" означает сделать хороший и полноценный шопинг и это будет привлекать покупателей”, — уверена она.
Нижегородские мебельщики не опасаются конкуренции с IKEA. Население еще должно привыкнуть к скандинавскому стилю и в первое время будет приобретать в основном недорогую мебель и хозтовары, полагает начальник отдела маркетинга фабрики “Славянский двор” Антон Олетин. А Дмитрий Бирман, генеральный директор фабрики “Карина-Пром”, считает, что IKEA угрожает только продавцам дешевой некачественной мебели.
Павел Миляев