Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Гостиницы |Горнолыжные спуски |INTERSPORT добавит коллегам тонуса


Россия | 13 октября 2004 | Недвижимость

INTERSPORT добавит коллегам тонуса

Приход в Сибирь корпорации INTERSPORT - одного из мировых лидеров торговли спортивными товарами - оказался неожиданным для местных ритейлеров. Практически одновременно INTERSPORT сумел открыть свои магазины в трех городах региона и не собирается останавливаться на достигнутом.

Международная корпорация INTERSPORT International основана в 1968 году. Под брэндом крупнейшей в мире сети магазинов спорттоваров INTERSPORT работает более 4700 магазинов в 28 странах мира. Годовой оборот компании составляет $8,58 млрд.

Особенность работы INTERSPORT заключается в том, что каждая ее национальная организация является независимой компанией. Скажем, российское подразделение предлагает наряду с известными мировыми марками и российские - в магазинах INTERSPORT можно приобрести коллекцию одежды Bosko Sport (в которой выступала Сборная России на Олимпиаде в Афинах). До конца 2004 года компания планирует открыть 49 магазинов в 19 городах России. А к концу 2008 года "INTERSPORT Россия" будет насчитывать более 300 магазинов. В Сибири компании удалось открыть уже четыре магазина - два в Новосибирске и по одному в Омске и Барнауле.

Новосибирским партнером INTERSPORT стала компания "Оазис Спорт". "У этого проекта хорошие перспективы. Марка INTERSPORT уже известна в России, ведь наши люди теперь гораздо больше стали ездить по миру, - практически в любом городе есть магазины INTERSPORT. Теперь они есть и в Новосибирске", - говорит PR-менеджер "Оазис Спорт" Евгения Елезова.

Для большинства игроков новосибирского ритейла появление INTERSPORT было неожиданностью. "Понятно было, что рано или поздно сильный международный брэнд должен был появиться в регионах. Но так как до этого лета INTERSPORT вообще не присутствовал на российском рынке, практически одновременное появление его магазинов и в Москве, и в регионах - достаточно неожиданный шаг", - говорит управляющий новосибирской сетью магазинов "Мир Спорта" Петр Скворцов.

Тем не менее, "старожилы" рынка готовы к конкуренции с международным брэндом, выбрав для себя собственный путь развития. Например, столичная сеть "Спортмастер" появилась в Новосибирске 4 года назад, сейчас она полностью освоилась на рынке.

Как считают в компании, успеху на рынке способствовало то, что новосибирский магазин входит в крупную сеть, где технологии по продвижению своей марки уже отлажены. "Такие моменты, как формирование оптимального ассортимента и цен, уже отработаны в Москве, поэтому мы смогли уделить достаточно внимания разработке собственных подходов и методов развития в соответствии с требованиями новосибирского рынка", - рассказывает представитель новосибирской компании "Спортмастер".

Другим способом закрепиться на рынке является создание фирменных магазинов отдельных марок. Как, например, компания "Оазис Спорт", открывшая 7 лет назад свой первый в Новосибирске магазин фирмы NIKE. Сегодня у "Оазис Спорта" уже три магазина, компания является крупнейшим региональным партнером NIKE.

Но планы новосибирской компании гораздо обширнее. Как рассказала "КС" Евгения Елезова, "сейчас у нас с NIKE достигнуто соглашение о строительстве розничной сети концептуальных магазинов NIKE под собственным брэндом PerfektSport". Все магазины PerfektSport будут продвигать брэнд NIKE в соответствии с последними элементами концепции компании NIKE, применяемыми по всему миру.

Еще одна новосибирская сеть спортивных магазинов - Sport Land - заняла достаточно прочное положение на рынке благодаря выбору приоритетной ниши. "Одна из наших отличительных особенностей - повышенное внимание к женщинам.

В наших магазинах продаются не только тренажеры, но и специальная спортивная косметика, спортивное питание. Поэтому мы считаем, что появление в Новосибирске компании INTERSPORT именно на нас отразится не очень сильно, как не сильно отразилось появление "Спортмастера", - поделился с "КС" представитель сети магазинов.

Свою собственную тактику ведения бизнеса разработала еще одна спортивная новосибирская компания - "Мир спорта". Большинство спортивных компаний работает сегодня в основном с реализацией спортивных товаров, а "Мир спорта" (появившаяся на рынке 12 лет назад) изначально сделал ставку не столько на продажу товаров мировых брэндов, сколько на разработку сразу нескольких сфер деятельности.

Сегодня ГК "Мир Спорта" занимается оптово-розничной торговлей (три магазина в Новосибирске), производит тренажеры и снаряжение для туризма, оказывает услуги по прокату и ремонту инвентаря ("Мир спорта" развил сеть профессиональных сервис-центров). Помимо этого, в ГК "Мир Спорта" входит собственная турфирма.

По словам представителей компании, именно такой комплексный подход позволил создать динамично развивающуюся модель диверсифицированного бизнеса, устойчивую к негативным воздействиям. "Сейчас наш брэнд известен не только в Новосибирске, мы работаем и с другими сибирскими регионами", - говорит Петр Скворцов.

По мнению Скворцова, INTERSPORT - сильный игрок, который по некоторым позициям станет конкурентом компании "Мир спорта". "Но это не означает, что мы не будем с ним бороться. Мы будем вырабатывать собственную концепцию развития, учитывая присутствие этой компании на рынке. Главное, что мы можем противопоставить этой компании, - очень сильные позиции по горнолыжному и теннисному инвентарю: мы являемся лидерами продаж спортивного оборудования Fischer за Уралом", - говорит Петр Скворцов.

В целом, по мнению устоявшихся "спортивных" игроков, INTERSPORT не окажет существенного влияния на рынок. "Каждая компания идет своим путем, поэтому появление еще одной, пусть и сильной сети, не сможет кардинально изменить ситуацию. Многие мировые брэнды в России представляет только наша компания, в этом наше главное конкурентное преимущество", - считают в новосибирском "Спортмастере".

"Главный итог появления этого сетевого оператора в Новосибирске - наличие на рынке товаров для спорта и отдыха всех форматов розничной торговли, так как теперь здесь присутствуют спортивные компании всех уровней: местные, федеральные и интернациональные", - говорит Евгения Елезова.

Юлия Полунина


Тема дня