Эльза Талипова, Руководитель направления коммерческой недвижимости ЗАО «Корпорация МИАН»
Вопрос «реконцепции» сейчас действительно очень актуален, причем не только для тех торговых площадей, которые были построены 3-4 года назад, но и для тех, что были построены совсем недавно.
На практике часто приходится сталкиваться с тем, что девелоперы и инвесторы, которые строят торговый центр, в большинстве случаев все делают правильно с точки зрения архитектуры проекта. Более того, на ранних этапах начинается общение с управляющей компанией и/или консалтинговыми компаниями, которые специализируются на торговых объектах .
Тем не менее, практически ни у одного из них нет четкой концепции продвижения нового торгового центра, направленной на конечного потребителя: рекламной политики, PR поддержки и пр. В результате, несмотря на то, что местоположение выбрано очень удачно, не происходит попадания в правильную адресную группу по конечному потребителю, и покупатели не идут.
Процесс «реконцепции» подразумевает, что внимание должно уделяться не только технической стороне, но и маркетинговой составляющей. Необходимо не только правильно построить, но и правильно продвигать этот торговый центр для конечного потребителя.
Примером успешного позиционирования и правильной концепции может служить торговая галерея "Аэропорт" - очень успешный и прибыльный бизнес-проект. Изначально для него было характерно предоставление исчерпывающей информации и очень активное позиционирование на рынке. Сегодня, несмотря на достаточно высокую арендную ставку, там нет ни одного свободного места. Причина в том, что концепция продвижения была правильно продумана с самого начала.