Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Гостиницы |Гостиницы |Самарским отелям не хватает профессионалов


Россия | 29 ноября 2004 | Недвижимость

Самарским отелям не хватает профессионалов

Выкупив несколько квартир в жилом доне, сделав ремонт и повесив табличку с надписью “Отель”, собственник гостиницы тут же сталкивается с кадровой проблемой. Найти горничных, портье, а тем более управляющих гостиниц в Самаре оказывается непросто. В учебных заведениях готовить кадры для этой сферы начали лишь недавно, так что в отелях вынуждены учить сотрудников самостоятельно.

“Специалистов гостиничного бизнеса не хватает на рынке, — говорит менеджер по персоналу отеля "Ренессанс" Ольга Голинко. — Особенно мало профессионалов в ресторанной сфере”. “Сложно найти и управленцев”, — добавляет директор гостиницы “Экватор” Татьяна Бакланова.

Высокий спрос на персонал для гостиниц и ресторанов отмечают и рекрутеры. “В наше агентство чаще всего обращаются за подбором руководящих работников, — говорит директор центра кадрового консалтинга "Гелиос" Ольга Солнцева. — Но управленцев, имеющих опыт работы в гостиничной сфере, крайне мало”.

“Институты и колледжи в Самаре не так давно начали готовить таких специалистов”, — поясняет дефицит кадров Голинко.

За четыре года самарский филиал Московской государственной академии сервиса (СФ МГАС) увеличил набор студентов на специальности в сфере гостиничного бизнеса и туризма в десятки раз, говорит заведующая кафедрой туризма и гостеприимства Ольга Зуева. В 2002 г. филиал выпустил по этим специальностям 10 человек, а в этом году уже 105. В планах на следующий год — 300.

Но участники рынка говорят, что даже выпускники учебных заведений не имеют достаточных практических навыков. В вузах и колледжах забывают учить, как надо улыбаться, кланяться, как завлекать клиентов, отмечает руководитель областного управления по делам туризма Юрий Антимонов. А генеральный директор гостиницы “Националь” Александр Григорьев добавляет, что директора или руководители отделов крупных гостиниц в учебных заведениях не выступают. “Каким способом гостиница должна получать доход, в учебниках написано, — говорит Григорьев. — Но ни в одном пособии вы не найдете рассказ финансового директора ресторана, с какими трудностями он сталкивается”.

Зуева говорит, что эта проблема решается за счет стажировок студентов в гостиницах Самары. “Около десятка наших выпускников и студентов работает, например, в “Ренессансе”, — говорит она.

Поэтому самарские отельеры предпочитают самостоятельно готовить для себя кадры. Наиболее масштабную задачу по подготовке персонала пришлось решать руководству “Ренессанса” — первого отеля уровня пять звезд, открытого в Самаре. “Предпочтение отдавалось молодым сотрудникам со знанием иностранных языков, потенциально подходящим для работы в сфере услуг, — рассказывает Ольга Солнцева из "Гелиоса". — Нанятые специалисты прошли подготовку в соответствии с внутрифирменными стандартами, многие стажировались в отелях группы Marriott”.

“В компании существует специальная команда, которая открывает новые отели. Они приезжаю, готовят специалистов на месте и уезжают, — поясняет Голинко. — Сейчас средний менеджмент и обслуживающий персонал "Ренессанса" — самарцы”.

Но участники рынка говорят, что “Ренессанс” сманил часть специалистов из других гостиниц. “По своей предыдущей работе в отеле "Европа" могу сказать, что ушли завпроизводством, старший повар, повар и один из администраторов”, — говорит генеральный директор “Националя” Александр Григорьев.

Аналогичная ситуация может повториться весной 2005 г., когда будет открыт отель Holiday Inn, предупреждают участники рынка. Новый отельер может попытаться переманить сотрудников из “Ренессанса” и других отелей, полагает Ольга Солнцева. С ней соглашается и Григорьев.

Евгений Корнилов


Тема дня