Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |“Роскино” дошло до Петербурга


Россия | 15 декабря 2004 | Недвижимость

“Роскино” дошло до Петербурга

Госкомпания “Роскино”, созданная три года назад для восстановления федеральной сети кинопроката, открывает мультиплекс в Петербурге. Участники рынка отмечают, что строительство сети “Роскино” идет не так гладко, как рассчитывало руководство компании при запуске проекта.

В 2002 г. руководство “Роскино” объявило о развитии национальной подконтрольной государству сети современных кинотеатров. Тогда в планах было строительство мультиплексов в Москве, Петербурге, Уфе, Казани, Белгороде, Кемерове и Чебоксарах. В небольших городах (численность населения — от 300 000 чел.) компания планировала брать в аренду у муниципальных властей однозальные кинотеатры, чтобы после реконструировать и включить в единую сеть.

Однако первый крупный проект “Роскино” реализовало только в этом году. До конца декабря компания откроет в петербургском торговом центре “ПИК” восьмизальный мультиплекс на 1200 кресел. “Площадь кинотеатра составит 5200 кв. м, а инвестиции в его строительство составили около $4 млн собственных и привлеченных средств”, — рассказывает Владимир Дворянский, гендиректор “КиноПИК” (дочерняя структура “Роскино”). Заместитель гендиректора “Роскино” Игорь Малинин уточнил, что в начале следующего года планируется достроить два 12-зальных мультиплекса в Москве. В регионах компания уже реконструировала несколько небольших кинотеатров. По словам Малинина, это два кинотеатра в Кирове и по одному в Чебоксарах, Омске и Глазове. Общий объем инвестиций в компании не раскрывают. Олег Березин, гендиректор компании “Нева-фильм”, занимающейся проектированием кинотеатров, оценил строительство мультиплекса в Москве в $4-6 млн, а реконструкцию однозального кинотеатра в регионе — в $200 000-500 000.

Участники рынка считают, что заявленные ранее планы строительства региональных сетей кинотеатров всегда развиваются с опозданием. “Столичные рынки пока не заполнены, и в регионы идти особого смысла нет, так как население не готово тратить на билет больше $2, тогда как в Петербурге средняя стоимость билета — $5”, — рассуждает Эдуард Пичугин из петербургской компании “Кронверк-Синема”. “Чаще всего компании [в регионах] открывают мультиплексы в торговых центрах. Если у девелоперов сдвигаются планы, они сдвигаются и у киносетей”, — уточняет Березин из “Нева-фильм”. Однако один из руководителей национальной сети мультиплексов говорит, что проблемы “Роскино” связаны с отсутствием опыта строительства мультиплексов.

Малинин признает, что развитие региональной программы “Роскино” идет с “некоторыми задержками”. “Главная причина — противодействие властей некоторых городов”, — уточнил он. “Муниципальные власти не всегда хотят отдавать кинотеатры, которые уже переделаны под непрофильные объекты”, — согласен Пичугин из “Кронверк-Синема”.

Глеб Крампец


Тема дня