Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Рестораны |“Вилки-Ложки” для Москвы


Россия | 23 декабря 2004 | Недвижимость

“Вилки-Ложки” для Москвы

Новосибирский холдинг “ФудМастер” в ближайшие два года планирует открыть в Москве 20 ресторанов быстрого питания “Вилки-Ложки”. Участники рынка и аналитики сомневаются, что этот проект будет реализован в заявленный срок.

Во второй половине 2005 г. компания планирует открыть первые три фаст-фуда в Москве, рассказал “Ведомостям” гендиректор “ФудМастера” Андрей Алексеев. Источник, близкий к руководству компании, уточнил, что это будут заведения “Вилки-Ложки”, уже работающие в Новосибирске и Алма-Ате. За два года в столице планируется открыть 20 заведений, каждое из которых рассчитано, на 200-250 посадочных мест. Средний чек составит $5.

Финансироваться проект будет за счет собственных и привлеченных ресурсов, говорит Алексеев. Общий объем инвестиций менеджер не раскрывает, уточнив, что открытие одного ресторана стоит около $400 000, а окупаемость одного заведения — около двух лет. Таким образом, 20 столичных “Вилок-Ложек” обойдутся “ФудМастеру” не менее чем в $8 млн. Сейчас компания подыскивает места для открытия своих заведений в центре Москвы, уточнил Алексеев. Роман Рожниковский, учредитель московской сети “Грабли”, работающей в том же ценовом сегменте, что и “Вилки-Ложки”, рассказал, что недавно в Москве искали помещения “какие-то новосибирские рестораторы”.

Директор новосибирской компании “Ресторатор” Олег Ионко сомневается, что “ФудМастер” окупит столичные “Вилки-Ложки” в названный срок, и затраты на открытие окажутся существенно больше. Открытие free floor в регионе обходится в $200 000-300 000, в Москве же смета увеличивается в 2,5 раза из-за более высоких арендных ставок и зарплат, уверен Ионко. “Я не знаю ни одной компании, которая способна открыть в Москве 17 заведений за год. Это технически невозможно — процесс поиска помещений и сбора всей разрешительной документации в столице дольше, чем в регионах”, — согласен с коллегой гендиректор московской сети “Му-му” Алексей Вереляев.

Андрей Петраков, руководитель проекта Restcon консалтингового агентства Asessor, не знает ни одного сетевого заведения в Москве, пришедшего из регионов. По мнению Петракова, развиваться заявленными темпами можно лишь при идеально отлаженной управленческой структуре, которую сложно выстроить в короткие сроки.

Юлия Дрокова


Тема дня