Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |«Синема Парк» стал полноценным


Россия | 23 декабря 2004 | Недвижимость

«Синема Парк» стал полноценным

Компания расширяет свое присутствие на московском рынке кинопоказа, хотя более перспективными считает региональные рынки.

В среду компания «Синема Парк» объявила об открытии своего второго кинотеатра в Москве – на этот раз в торгово-развлекательном центре «5 Авеню». Шестизальный мультиплекс оборудован по мировым стандартам и рассчитан на 879 мест. Кроме того, в новом кинотеатре будет использоваться новая система учета зрителей. На пресс-конференции руководство компании заявило о том, что теперь «Синема Парк» стал полноценной сетью кинотеатров и уже началось строительство аналогичных мультиплексов в десяти городах России. До конца 2006 г. компания планирует довести количество своих экранов в стране до 100, охватив, таким образом, города-миллионники, а также Москву, чей рынок уже близок к насыщению. При этом на местном рынке «Синема Парк» собирается строиться в локальных районах.

Компания «Синема Парк» создана в 2002 году. Ее учредителями выступают ЗАО «Издательский дом «Проф-Медиа» и студия Никиты Михалкова «Тритэ» (режиссер также занимает пост председателя совета директоров компании) – им принадлежит соответственно 80% и 20% акций компании. В январе этого года был открыт первый кинотеатр сети – в торговом центре «Калужский» в Москве, – вложения в который составили порядка 5 млн долл. Второй мультиплекс, в «5 Авеню», обошелся в 4 млн долл. Залы кинотеатров оборудованы по стандартам, соответствующим международному сертификату SMPTE: он подразумевает высокое качество изображения и объемный звук по технологии Dolby Digital & Surround EX. В новом кинотеатре также установлен процессор DTS, обеспечивающий более высокое качество звука. Кроме того, кинотеатр имеет специальное оборудование для того, чтобы его сеансы могли посещать инвалиды и слабослышащие люди, а также оснащен новой системой учета зрителей. На пресс-конференции, посвященной открытию нового мультиплекса, руководство компании озвучило свои планы по работе на московском и региональных рынках. «Открыв второй мультиплекс, мы стали полноценным сетевиком, – заявил генеральный директор «Синема Парка» Сергей Китин. – Мы начали строительство в десяти городах, и до конца 2006 г. собираемся открыть 10 мультиплексов, доведя количество наших экранов в России до 100».

Еще в прошлом году руководство «Синема Парка» говорило о своих планах относительно продвижения на рынке. В результате развития сети компания собиралась занять порядка 30% российского рынка кинопоказа. Так, по словам г-на Китина, сейчас основные проекты на нем связаны с регионами, поскольку в Москве рынок близок к стадии насыщения. Именно поэтому основной акцент компания собирается сделать на региональном развитии. «Наши мультиплексы расположатся в городах-миллионниках, но на определенных условиях, – сообщил г-н Китин. – Они должны размещаться только в исторической части города, в центре, где люди привыкли отдыхать». Все последующие мультиплексы будут насчитывать не менее восьми залов, причем само их появление в региональных городах, где подобного формата кинотеатров пока еще мало, может сразу удвоить количество залов.

В частности, в 2005 г. «Синема Парки» появятся в Перми, Санкт-Петербурге и Тюмени, затем в Красноярске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Уфе и Москве. Также компания рассматривает проект строительства к 2006 году самого большого в России мультиплекса – на 14 залов. Дистрибьюторы оценивают подобные планы позитивно, при этом подчеркивая, что в целом российский рынок кинопоказа далек от насыщения. «Глядя на бурное развитие кинопроката в последние три-четыре года, мы видим, что проблема осталась та же – не хватает многозальных кинотеатров, – сказал директор кинопроката компании «Централ Партнершип» Марк Лоло. – В большинстве регионов до сих пор работают старые однозальные кинотеатры, неудобные для зрителей и создающие нездоровую среду для конкуренции». Впрочем, Сергей Китин считает, что в регионах «Синема Парк» не столкнется с сильной конкуренцией благодаря политике, выбранной компанией. «Синема Парк» обычно либо инвестирует собственные средства в строительство комплекса, где будет расположен кинотеатр, либо берет площадь в аренду, а кроме того, устанавливает срок выхода на самоокупаемость – пять лет.

Однако на московском рынке компании придется проявить большую активность – местные игроки в некоторых районах уже и так строятся «плечом к плечу». «Естественно, московский рынок – самый привлекательный, – сказал RBC daily Сергей Китин. – Но наше отношение останется прежним: размещение кинотеатров в локальных местах с минимальным количеством конкуренции. Если площадка отвечает нашим требованиям, мы готовы рассматривать такие проекты». Г-н Китин также высказал удивление по поводу того, что в столице наиболее активно строятся кинотеатры за МКАД. «Мы там строиться не собираемся, но с интересом понаблюдаем, что будет через год, – прокомментировал он. – Если мы предоставим альтернативный качественный просмотр в Москве, мне кажется, та же «Мега» (там располагается кинотеатр «Киностар Де Люкс») будет испытывать определенные трудности». На сегодняшний момент у «Синема Парка» определены еще две площадки в столице, одна из которых находится в Марьиной роще. Наряду с этим эксперты отмечают стабилизацию темпов роста рынка кинопоказа. Как рассказал RBC daily Марк Лоло, волнообразного роста рынка теперь нет, он близок к стабилизации. Хотя этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока количество экранов в России не достигнет 2–3 тысяч.

Анна Попова


Тема дня