Французская одежда теснит российскую
В Петербурге появились магазины монобрендовой молодежной одежды зарубежной марки низкого ценового диапазона. Ранее в этом сегменте рынка активно зарабатывали магазины Апраксина двора и стоковые центры.
Петербургское ООО "ПТФ" развивает сеть магазинов молодежной одежды французской марки Jennyfer по договору франчайзинга. Торговые точки уже открылись в ТЦ "Сенная", ТК "Гулливер", третий магазин только что открылся на Невском пр. До открытия магазина Jennyfer помещение занимали бутики, торгующие одеждой марок BGN, Isi, Diseigni.
В 2005 г. планируется открыть еще пять магазинов. Инвестиции в открытие каждого составляют примерно $300 тыс. Торговые площади занимают 200-400 кв.м. По словам Елены Селюк, бренд-менеджера сети магазинов Jennyfer, cпрос на недорогую молодежную одежду зарубежного производства еще не удовлетворен. Сколько составил оборот магазинов за первые 6 месяцев работы, руководство предпочло не раскрывать, но, по оценкам экспертов, он может составить примерно $2 млн.
По мнению Анны Коноваловой, ведущего дизайнера торговой марки Е95, идея состоит в том, что развитие новой сети не окажет значительного влияния на работу петербургских производителей, потому что "недорогая одежда для Европы" и "недорогая одежда для России" -- это не одно и то же.
По расчетам Елены Селюк, одежда марки Jennyfer может рассчитывать примерно на 7% рынка молодежной одежды. Подготовка помещений занимает в среднем 6 месяцев. Основные трудности заключаются в адаптации проекта под российские условия, так как по договору проектированием и оформлением торговых точек занимаются французские дизайнеры.
Поиск партнеров
"Собственное производство компания не открывает, а размещает заказы у производителей в различных странах. Подобный опыт может быть применен и к российским предприятиям при условии, что последние смогут предложить конкурентоспособные условия", -- поясняет Елена Селюк. По мнению участников рынка, подобная ситуация продлится до прихода на российский рынок конкурентов Jennyfer, например, H&M и прочих.
На российском рынке конкуренцию могут составлять преимущественно отечественные компании -- марки "Капсула", "Экстра".
Есть мнение
Яна Завьялова, директор по маркетингу и сбыту ООО "Луан" (магазины "Сода"):
"На данный момент рынок одежды в Петербурге представляет из себя челночно-рыночную субстанцию. Относительные формы организации начинают наблюдаться на рынке дорогой одежды. Приход на рынок сети Jennyfer -- это начало формирования цивилизованных форм торговли недорогой брендированной одеждой".