Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Правительство |Ловушка для земельных спекулянтов


Россия | 13 января 2005 | Власть Недвижимость

Ловушка для земельных спекулянтов

Власти Москвы и Московской области получили от правительства России рекомендации на введение ограничений по использованию земельных участков, которые расположены в зоне будущего строительства платной трассы Москва -- Санкт-Петербург.

Такие же предписания отправлены и чиновникам Санкт-Петербурга, Ленинградской, Московской, Новгородской и Тверской областей. Таким образом правительство пытается не допустить земельных спекуляций, в ходе которых инвесторы скупают участки в зоне строительства для последующей перепродажи. Помочь ему в этом призван принятый в декабре закон о переводе земель из одной категории в другую. Согласно ему, как уже сообщал «Бизнес», государство получило право изымать у собственников, с формулировкой «под государственные нужды», любые земельные угодья, причем размеры компенсации будут определять не владельцы изымаемых участков, а госорганы. Таким образом, у чиновников появились неограниченные возможности для борьбы с владельцами участков, которые находятся на пути будущей трассы Москва--Санкт-Петербург. Сам бизнес сейчас больше всего волнует, кто будет допущен к освоению денег на строительство трассы и кто получит право на возведение инфрастуктуры в полосе отвода. Побороться действительно есть за что: по оценкам министра транспорта Игоря Левитина, ориентировочная стоимость проекта составит более $5 млрд. Окупиться трасса должна за 15 лет, хотя первоначально Минтранс говорил о восьми с половиной годах.

Управлять строительством трассы будет специально созданное акционерное общество с государственным участием. Сейчас чиновникам предстоит решить вопрос с проектировщиками дороги. Уже в этом году на проектно-изыскательские работы из бюджета будет выделено порядка 5 млрд рублей. Минтранс планирует привлечь для таких работ ведущие западные компании. В то же время проектированием двух участков трассы уже занимаются петербургские ЗАО НИПИ ТРиТИ и ЗАО «Петербург-Дорсервис».

Протяженность трассы составит 650 км, на выходе с МКАДа будет организовано десятиполосное движение, в Ленинградской и Московской области восьмиполосное, а на основном участке Клин--Тосно шестиполосное движение. По расчетам Минфина, платить за проезд придется из расчета 1 рубль за км, при этом сейчас чиновники обсуждают идею фактически снять ограничение скоростного режима -- установить его на уровне 200 км/ч.


Тема дня