“Лента” идет в область
Торговая сеть “Лента” планирует вложить около $60-65 млн в строительство дистрибьюторского центра и нескольких магазинов в Ленинградской области. Эксперты удивляются, что ритейлоры так медленно осваивают этот благополучный регион.
Вчера председатель правления “Ленты” Олег Жеребцов встретился с губернатором Ленобласти Валерием Сердюковым. По словам Жеребцова, сеть обратилась к руководству области с просьбой предоставить участок площадью около 10 га под строительство дистрибьюторского центра. Возведение такого центра площадью около 30 000 кв. м Жеребцов оценивает в $20 млн. Центр позволит сети поддерживать уровень товарных запасов, сократить издержки, связанные с доставкой товара от производителей, и даст возможность выйти на рынок оптовой торговли Ленобласти, пояснил Жеребцов.
Выход “Ленты” на оптовый рынок является одним из условий одобрения проекта администрацией области, сообщил “Ведомостям” пресс-секретарь комитета экономического развития Ленобласти Александр Бутенин.
По словам Жеребцова, кроме дистрибьюторского центра “Лента” рассчитывает построить в райцентрах Ленобласти 4-5 гипермаркетов. Рассматриваются, в частности, Выборг, Кириши, Гатчина, Луга, Волхов, Тихвин. На их строительство, которое может начаться в 2006 г., компания планирует потратить около $40-45 млн, говорит Жеребцов. На развитие “Ленты” в области пойдут как собственные средства компании (до 2008 г. компания не выплачивает дивидендов, реинвестируя всю прибыль в развитие), так и часть из $30 млн кредита ЕБРР, полученного компанией в прошлом году, поясняет он.
Рынок Ленобласти перспективнее петербургского, конкуренция на нем ниже и магазины окупаются быстрее, считает Александр Пушкин, директор по продажам компании “Темп Первый” (развивает сеть “Находка”, у которой есть шесть магазинов в Ленобласти).
“Единственный недостаток области — это дополнительные логистические затраты, которые составляют не менее 2% от оборота”, — говорит Пушкин.
Гендиректор консультационной компании “Торговые решения” Алексей Крамарев считает преимуществами Ленобласти высокий покупательский потенциал и удобное местоположение и удивляется, что торговые сети так медленно осваивают этот регион.
А директор департамента недвижимости группы компаний “Виктория” (магазины “Дешево” и “Виктория”) Игорь Боровиков не так оптимистичен. По его словам, платежеспособность населения Ленобласти ниже, чем в Петербурге, да и населена она не так плотно. “В области магазины больших форматов могут не найти достаточного количества потребителей”, — предостерегает Боровиков. “Лента” принимает во внимание более низкий уровень жизни. “Формат сети не рассчитан на сверхдоходы покупателей”, — говорит Жеребцов. Он добавляет, что выход в область не исключает развития сети в других регионах, хотя решений на этот счет пока не принято.
Андрей Мусатов
Глеб Крампец