Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Эраст Жиряков, руководитель строительных проектов ЗАО «МИАН-Девелопмент»


Россия | 09 февраля 2005 | Недвижимость

Эраст Жиряков, руководитель строительных проектов ЗАО «МИАН-Девелопмент»

1. Как бы Вы могли оценить в процентном соотношении, разницу затрат при строительстве подземного и наземного объекта?

- Среди строителей бытует мнение, что если построена подземная часть дома, значит, построена половина дома. На деле же диапазон затрат на строительство подземной части здания обычно составляет 30-50% и зависит от предполагаемой высоты здания – чем выше планируется дом, тем более крепкой должна быть его подземная составляющая.

2. Существуют ли определенные требования к участку земли, выделенной под строительство подземного объекта?

- Существуют некие требования, которые выдвигаются к подземной конструкции в зависимости от типа грунта. Строить можно и в монолитных скальных породах, и на песках или болотистом грунте. В каждом случае есть свои тонкости и сложности. Например, прочную скалу можно использовать как несущую конструкцию. Совсем другое дело – при строительстве метро в нетвердом грунте нужно создавать более жесткую, крепкую подземную составляющую.

3. Какие преимущества и недостатки существуют у подземных торговых центров над наземными? Что это: необходимость или дань моде?

- Традиционно, любой наземный торговый центр, занимающий первый этаж, всегда удобнее для посетителя. Но площади под застройку в центре Москвы ограничены, а вопрос нехватки крупных магазинов стоит очень остро. Поэтому строительство подземного торгового центра вполне оправданно. Основной недостаток подземного торгового центра состоит в том, что его возведение и инженерно-техническое оснащение (система вентиляции и освещения) требует больших капиталовложений.

4. Существует ли разница в уровне продаж в подземном и наземном центрах? Способны ли такой психологический фактор, к примеру, как боязнь подземелья повлиять на потребительскую активность?

- На мой взгляд, психологический фактор может в какой-то степени повлиять на активность покупателей, несколько снизить посещаемость магазина. Но не настолько, чтобы от строительства подземных центров отказались совсем. В будущем в центре Москвы подземное строительство будет активно развиваться.


Тема дня