Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Владельцы ресторанного бизнеса опасаются конкуренции


Россия | 28 февраля 2005 | Недвижимость Офисы

Владельцы ресторанного бизнеса опасаются конкуренции

Ресторан «Максима пицца» на Павелецкой выставлен на продажу. Риэлтеры оценивают стоимость в $2,5–3,5 млн, но называют решение странным: в середине года рядом начнется строительство торгового центра, который привлечет дополнительные потоки людей.

Впрочем, рестораторы опасаются, что строительство может привести к оттоку клиентов.

Слухи о том, что «Максима пицца» продается, ходят уже давно. Один из менеджеров ресторана на Соколе рассказал «Бизнесу», что «работает около двух лет и все это время слышит о продаже заведения». На прошлой неделе знакомый с ситуацией источник «Бизнеса» сообщил, что «Максима пицца» готовится к продаже ресторана на Павелецкой.

«Площади „Максима пицца” на Павелецкой находятся в собственности владельцев сети, и теперь мы их продаем»,- подтвердил Борис Фаттахов, представитель «Интеройл индустрия» (оказывает «Максима пицце» консультационные услуги).

В сеть «Максима пицца» входят два ресторана - на Соколе и на Павелецкой. Рестораны позиционируются в среднем ценовом сегменте со средним чеком в $30. В «Максима пицца» говорят, что если новый собственник захочет предоставить «Максиме» площади в аренду, то ресторан будет работать в прежнем режиме. «Свертывать проект мы не собираемся, не исключаем, что появятся новые точки в других местах»,- говорит Борис Фаттахов.

Эксперты уверены, что владельцы «Максима пиццы» решили избавиться от точки на Павелецкой, потому что продать помещение в этом районе сейчас выгоднее, чем содержать ресторан: его продажная цена может составить от $2,5 до $3,5 млн. Площадь ресторана составляет порядка 800 кв. м, а, по словам эксперта-аналитика Paul`s Yard Владимира Кудрявцева, стоимость торговых помещений в этом районе составляет $3–4,5 тыс. за квадратный метр. «Возможно, они вложат вырученные средства в строительство нового развлекательного комплекса»,- говорит источник, знакомый с ситуацией.

Риэлтеры удивлены, что «Максима пицца» выставлена на продажу именно сейчас. «Строительство ТЦ положительно отразится на развитии инфраструктуры района, увеличив покупательские потоки в разы. Особенно заметно это скажется на ресторанах»,- уверен PR-директор Knight Frank Андрей Патрушев. С ним соглашается Владимир Кудрявцев из Paul`s Yard, добавляя, что «в ближайшей перспективе район будет развиваться как деловой, и востребованность в пунктах общественного питания будет только расти». А пресс-секретарь ИК «Финам» Владислав Кочетков удивлен, что «Максима пицца» продает только площади. «Можно было заработать еще дополнительно $0,6–0,7 млн за счет продажи готового ресторанного бизнеса, тем более что пиццерия сейчас востребована на рынке»,- полагает Кочетков.

Впрочем, эксперты ресторанного рынка считают решение «Максима пиццы» оправданным. «Если перед входом все перекопают и расставят технику, мы потеряем всех наших клиентов»,- говорит директор кофейни на площади Белорусского вокзала (там также планируется строительство подземного торгового комплекса).

А генеральный директор агентства ресторанного консалтинга «Настроение+» Денис Яхно напоминает, что в районе Павелецкой строятся несколько торгово-офисных центров. «Недавно открылся развлекательный комплекс, где находятся пять ресторанов, в ближайшем будущем откроются еще пять-семь, поэтому серьезно возрастет конкуренция. Кроме того, если начнется строительство подземного ТЦ, то возникнут проблемы с подъездами к ресторану, который всегда ориентировался на большие транспортные потоки»,- резюмирует Яхно.


Тема дня