Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Пристройка к «Москва-Сити»


Россия | 11 марта 2005 | Недвижимость Транспорт Офисы

Пристройка к «Москва-Сити»

В среду на международной выставке MIPIM в Каннах компания ПИК представила свой новый проект Парк-Сити. Через три года на набережной Тараса Шевченко появится новый квартал, вмещающий в себя 200 тыс. кв. м элитного жилья и 100 тыс. кв. м офисных и торговых площадей.

Визуально он будет восприниматься как часть «Москва-Сити». Стартом проекта станет вывод с набережной Шевченко двух знаменитых московских предприятий: Бадаевского пивзавода и карандашной фабрики им. Сакко и Ванцетти. Проект на набережной Тараса Шевченко ведут компания ПИК, Абсолют-банк и группа акционеров Бадаевского пивзавода и карандашной фабрики им. Сакко и Ванцетти.

Как признался Юрий Жуков, председатель совета директоров компании ПИК, одним из акционеров этих двух предприятий является и менеджмент компании ПИК. Строительные работы начнутся после вывода этих двух заводов с набережной Тараса Шевченко. «Новая площадка для них пока не найдена, но это дело времени»,- уверен он.

Как рассказал Юрий Жуков, вдоль Москвы-реки на протяжении километра на площади 15 га разместится 200 тыс. кв. м элитного жилья, а также три офисных башни, в которых будет около 80 тыс. кв. м офисов и 20 тыс. кв. м торговых площадей. Инвестиции только в жилую часть Парк-Сити оцениваются в $600 млн. Консультантом проекта является компания Hines.

Как пояснил глава московского отделения этой фирмы Ли Тиммонс, английское архитектурное бюро KBF создало «европейскую концепцию проекта». «Все дома будут не выше восьми этажей, а расстояние между ними составит не менее 70 м. Ранее в Москве застройщики пытались выжать максимум из площадки - в Парк-Сити этого не будет: тут появится настоящая комфортная среда обитания»,- говорит он. По оценкам экспертов, стоимость квадратного метра здесь будет варьироваться от $4 тыс. на нижних этажах и до $6 тыс.- на верхних. По словам Тиммонса, три офисных башни каждая по 25 этажей расположатся почти напротив Москва-Сити, а потому будут восприниматься не частью Парк-Сити, а скорее частью ММДЦ.

Как «Бизнесу» главный архитектор Москвы Александр Кузьмин, Градостроительный совет Москвы пока не утвердил этот проект. «Но я уверен, что как минимум на 80% проект останется таким же»,- говорит он.

Эксперты рынка неоднозначно оценили этот проект. По мнению Владимира Кудрявцева, аналитика компании Paul’s Yard, подобные широкомасштабные проекты настораживают, поскольку при их реализации обычно возникает много затруднений, и сроки окончания строительства затягиваются на неопределенное время.

С ним солидарна и Марина Шпитманская, старший аналитик компании Delight Realty, заметившая, что при объективном рассмотрении проекта Парк-Сити, сразу хочется провести параллель с громкими проектами типа «Москва-Сити» или «Золотой Остров»: с 1996 года «закладывали камни», рисовали проекты, а на строительной площадке все сдвинулось с мертвой точки только год назад.

«Существенная проблема выбранной площадки - это транспортная перегруженность набережной: она является разворотом для машин, следующих от Киевского вокзала и с Бережковской набережной на Кутузовский проспект. Напротив самого вокзала сейчас ведется строительство торгового центра, что еще больше усугубит ситуацию».

Их опасений не разделяет директор департамента офисной недвижимости и инвестиций Colliers International Олег Мышкин: «Проект Парк-Сити очень интересный и перспективный, поскольку консультантом при разработке проекта выступила международная девелоперская компания Hines, что ставит на него своего рода знак качества.

К тому же его реализация разбита по фазам, что позволит контролировать инвестиционные риски: он будет строиться постепенно в зависимости от того, как будет развиваться рынок».

По мнении Елены Флоринской, генерального директора Leeds Property Group, инвестиционная привлекательность этого района, несомненно, улучшиться с появлением нового комплекса, потому что в зоне Кутузовского проспекта до Третьего транспортного кольца пока есть только единичные примеры современного строительства.

«Важно определиться, каким образом будет функционировать его инфраструктура: рассчитана она на удовлетворение нужд только жителей и арендаторов офисных помещений (в этом случае, готовы ли эти группы потребителей содержать всю инфраструктуру), или будет предоставлять свободный доступ всем желающим и быть доходным инструментом»,-пояснила Флоринская.


Тема дня