Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Распоряжения |«В центре города еще есть резервы»


Россия | 15 апреля 2005 | Власть Транспорт Офисы

«В центре города еще есть резервы»

Практически все инвестиционные проекты, которые представляла Москва в Каннах на международной выставке MIPIM (крупнейшем строительном форуме мира), будут осуществляться в Центральном административном округе. О том, как власти намерены решать проблемы центра, рассказал префект ЦАО Сергей Байдаков.

- Одна из основных проблемных зон - Замоскворечье, где сосредоточено много отживших свой век зданий. Местные жители, разумеется, против переселения из аварийных и ветхих домов на окраины города. Смогут ли эти люди остаться если не в своей управе, то хотя бы в ЦАО?

- Действительно, в 2004 году только около 65% переселенцев из ветхих и аварийных домов оставались в ЦАО. Однако в 2005 году мы доведем эту цифру до 85%, а к концу 2006 года - до 92-95%. Основная проблема в том, что в центре города очень мало мест для точечного строительства муниципального жилья. Но резерв есть: в районе улицы 1905 года, на Пресне и Таганке мы предложили Москомархитектуре разработать программу ликвидации пятиэтажек так называемых несносимых серий. В частности, речь идет о кварталах 1874-1875 в районе Нижегородской улицы. Там сосредоточено примерно 600 тыс. кв. м такого жилья. Если снести эти пятиэтажки, новый жилой фонд можно увеличить с коэффициентом 2,5-2,7. Переселенцы получат новые квартиры, превышающие площадь их старого жилья в 1,8-2 раза. Соответственно, доля инвесторов в проекте будет около 1 - 600 тыс. кв. м. Причем строительство нового жилья там должно вестись за счет бюджета города. Примерно 70 тыс. кв. м будет предназначено не только для жителей из сносимых пятиэтажек, но и вообще для переселенцев из ветхого и аварийного жилья в центре, в том числе Замоскворечья. Скажу больше: постановление правительства Москвы о застройке кварталов 1874-1875 сейчас уже на выходе.

Масштабным проектом станет и застройка микрорайона Камушки, соседствующего с "Москва-Сити". В итоге там на месте промышленных зон появится только муниципальное жилье.

- На днях вышло распоряжение московского правительства о проведении тендеров на реконструкцию ветхих и аварийных домов. Как они будут проходить?

- Работа будет проходить в обычном режиме: эти адреса станут реализовываться на аукционах. Скорее всего, на их месте появятся коммерческие дома, что оправданно. Представьте себе муниципальный дом где-нибудь в Гнездниковском переулке. Он же разрушит исторический облик района.

- Недавно также появилась информация, что на Золотом Острове, который считается одним из знаковых инвестиционных проектов Москвы, появятся муниципальные дома. Какой смысл размещать типовое жилье в ста метрах от Кремля?

- Сейчас вообще рано говорить, что будет конкретно на Золотом Острове. На этот проект нет еще предпроектных документов. Но хотя детали проекта пока еще "размыты", смею вас заверить, что муниципальных домов тут не будет. Но есть другая новость: на самой Якиманке появится около 70 тыс. кв. м муниципального жилья. Это принципиальное решение городских властей.

- Один из самых болезненных вопросов центра города - парковки. Как власти собираются решать эту проблему?

- Действительно, сейчас и дневным, и ночным хранением обеспечены только 25% как владельцев машин, проживающих в центре, так и прибывающих сюда на работу или за покупками автомобилистов. Есть городская программа, согласно которой к 2020 году эти цифры должны увеличиться до 70%. Поэтому префектура выступила с нестандартными предложениями решения проблемы. Например, паркинги можно разместить над железнодорожными путями. Особенно удобно это сделать там, где есть насыпи рядом с железной дорогой, в частности на Басманной улице и на Бутырском Валу. Можно продолжить тоннельные пространства, например, на Таганской площади.

Еще один резерв - глухие стены домов, вдоль которых по всей их высоте возможно размещение 30-40 машиномест. Такие простые решения уже к 2008 году смогут обеспечить гаражное хранение 60% автомобилей в центре.

- Но даже сегодня большинству москвичей такие паркинги не по карману…

- Да, себестоимость строительства подземного гаража сегодня составляет $15-20 тыс., а в самых простых паркингах - $5-7 тыс. Но и тут есть решение проблемы. Префектура ЦАО обратилась к правительству Москвы с предложением - за счет продажи доли города в коммерческих гаражах и паркингах аккумулировать средства, а затем направить их на строительство муниципальных паркингов. Затем машиноместа в таких паркингах сдавались бы в аренду автомобилистам, и они оплачивали бы только коммунальный сбор - обязательные коммунальные платежи, охрану и уборку. И это не эксперимент: один такой муниципальный паркинг действует уже на Таганке, на улице Талалихина. Аренда машиноместа обходится здесь менее $100 в месяц. И таких паркингов в ЦАО будет все больше.

- Будет ли на Садовом кольце одностороннее движение, как обещает мэр?

- Лично я за одностороннее движение на Садовом. Однако окончательное решение по этому поводу должны все же принимать специалисты. Но вот в переулках ЦАО со временем все движение будет точно односторонним. Вообще дорожно-транспортная сеть в Москве будет очень серьезно расширяться. В частности, на Белорусской площади появится сложная развязка, причем выполнена она будет за счет инвестора (компании "Стройинком-К", входящей в состав израильского холдинга Leviev Group.- "Бизнес"). Еще два громких проекта - это дублеры Кутузовского и Ленинградского проспектов.


Тема дня