Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Новые проекты |Универмаг для богатых


Универмаг для богатых

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Торговец одеждой класса люкс — компания Vanity арендовала торговый комплекс на Казанской улице. Ожидается, что в реконструированном помещении Vanity откроет современный универмаг уже в сентябре, опередив своего московского конкурента, компанию Mercury, арендовавшего ДЛТ, но еще не приступившего к его ремонту.

В конце прошлой недели девелопер проекта “Корпорация С” подписала с Vanity договор на аренду всей торговой площади, сообщил “Ведомостям” президент “Корпорации С” Василий Сопромадзе. По его словам, строительство торгового комплекса обошлось компании примерно в $20 млн. Он отказался уточнить стоимость аренды, но источник, близкий к сделке, сообщил, что ставка аренды составит около $60-70 за 1 кв. м в месяц, а срок окупаемости проекта — около пяти лет. Строительство пятиэтажного торгового комплекса под названием Opera на Казанской ул., 5, началось весной 2003 г. Общая площадь здания — около 7000 кв. м, торговая — около 5000 кв. м. Окончание строительных работ намечено на конец мая, открытие универмага — на сентябрь.

Представители сети Vanity от комментариев отказались, а источник, знакомый с положением дел Vanity, подтвердил, что компания арендовала торговый центр на Казанской, чтобы развивать там формат department store.

Гендиректор петербургского офиса компании Colliers Internarional (консультант проекта) Борис Юшенков говорит, что сделка с Vanity означает появление в Петербурге первого магазина формата department store. Такая организация торговли предполагает наличие одного оператора, представляющего несколько торговых марок.

Единственной компанией-оператором, арендовавшей целый торговый центр в Петербурге, до сих пор была компания Mercury: в конце прошлого года она заключила долгосрочный договор аренды Дома ленинградской торговли (ДЛТ) торговой площадью около 9000 кв. м. В Москве Mercury реконструировала универмаг ЦУМ, превратив его в department store по западному образцу, но к ремонту ДЛТ компания пока не приступала. Генеральный менеджер Mercury Александр Реебок называет такие проекты тяжелыми по сравнению с открытием отдельно стоящих магазинов. “Они требуют более глубокого понимания торгового процесса, однако правильная организация торговли позволяет добиться большей прибыли за счет большого объема проекта”, — поясняет он.

Топ-менеджер одного из франчайзеров западной сети класса люкс предполагает, что не все владельцы фирменных марок одежды и обуви будут в восторге от соседства с конкурентами. Сегмент фирменной одежды требует индивидуального позиционирования брэнда, который предполагает фирменный дизайн магазинов и оборудования, говорит он.

Брэнд-менеджер торгового центра “Гранд-Палас” Елена Шевченко тоже за разделение торговых площадей при сдаче в аренду. “Это позволяет менеджерам каждого из магазинов индивидуально подходить к запросам клиентов, что очень важно при торговле одеждой в высокоценовом сегменте”, — говорит она. Конкуренции с новым магазином Vanity Шевченко не опасается. По ее словам, торговый центр, который сможет привлечь новых покупателей, повысит привлекательность района для торговли.

Справка:

Первый бутик мультибрэндовой сети Vanity открылся в 1993 г. Сейчас сеть включает пять магазинов в Петербурге и один в Москве. Они торгуют одеждой и обувью под 80 брэндами, среди которых Valentino, Fendi, Celine, Christian Dior, Dolce & Gabbana, Givenchy. Оборот сети и ее владельцев в Vanity не называют.

Андрей Мусатов


Тема дня