Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Новые проекты |«Севертранс» возведет первый в московском регионе терминал для хранения грузовых контейнеров


«Севертранс» возведет первый в московском регионе терминал для хранения грузовых контейнеров

Группа компаний «Севертранс» приступила к строительству своего первого складского терминала класса А+ «Каргосити Москва» на Международном шоссе недалеко от аэропорта Шереметьево. Это первый проект в московском регионе, где значительная часть склада будет отведена под хранение контейнеров.

Площадь склада составит 50 тыс. кв. м, еще 4,5 тыс. кв. м рассчитаны под офисные помещения для подразделений логистических компаний. «Севертранс» рассчитывает самостоятельно управлять зданием и обеспечивать полный спектр логистических услуг. Компанией разрабатываются проекты строительства еще нескольких терминалов на этом же направлении общей площадью 50–70 тыс. кв. м.

Подготовительные работы по строительству нового складского терминала ГК «Севертранс», известной как крупный логистический оператор и консультант, были начаты в конце прошлого года. Сейчас начинается активная стадия проекта - то есть собственно строительство. Генеральный директор ООО «КВ Терминал» (входит в ГК «Севертранс») Александр Шелестов рассказал «Бизнесу», что после окончания работ на площадях склада будут предлагаться все сферы логистических услуг, начиная от хранения и заканчивая обработкой грузов, в том числе контейнерных.

Серьезное внимание будет уделяться контейнерному хранению, что следует из названия терминала. По оценкам участников рынка, общий объем инвестиций в проект «Каргосити Москва» составит около $25 млн. Арендные ставки в новом комплексе составят $140–160 за кв. м в год, включая операционные расходы (без НДС), расценки на офисные площади - $250–270 за кв. м в год.

В рамках данного проекта уже проведены переговоры с 55 предприятиями (помимо действующих клиентов ГК «Севертранс»), которые могли бы оказаться потенциальными клиентами терминального комплекса «Каргосити Москва». При этом Александр Шелестов не стал уточнять названия компаний, заключивших договор на обслуживание в новом терминале. Как отметил Александр Федотов, директор по маркетингу компании НЛК, строительство нового склада на Международном шоссе - удачный выбор.

«У нас в этом районе тоже расположен логистический парк „Химки” класса А, общей площадью 80 тыс. кв. м, но при этом говорить о конкуренции здесь не имеет смысла, поскольку в ближайшие два-три года ситуация на рынке позволит развивать свой бизнес всем желающим»,- пояснил он.

Алексей Гришко, консультант отдела складских помещений компаний Jones Lang LaSalle, также считает, что сейчас на этом направлении наблюдается заметная нехватка качественных помещений. При этом, по словам Андрея Патрушева, PR-директора компании Knight Frank, в ближайшие несколько лет потребность Ленинградского шоссе в логистических центрах и складских помещениях будет удовлетворена. «Через два-три года на этом направлении откроется несколько терминалов общей площадью 410 тыс. кв. м, без учета этого проекта, что обеспечит баланс спроса и предложения»,- говорит Патрушев.

Правда, по его словам, потребность в новых площадях может появиться в случае строительства скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург. По словам Рубена Алчуджяна, директора департамента складской недвижимости компании Colliers International, место для расположения логистического терминала выбрано очень хорошее, но сам он не будет отличаться от уже существующих. Кроме того, его минус в том, что к нему не подходит железная дорога.

ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ МАРГАРИТА ФЕДОРОВА


Тема дня