Карачаровский завод нацелился на аудиторию Otis
Альянс Карачаровского механического завода (входит в группу «Промсвязькапитал») и финского Kone собирается запустить в России производство лифтов категории премиум. Участники рынка считают, что совместный проект Kone-КМЗ сможет успешно конкурировать с импортными лифтами Otis за счет низкой себестоимости.
«Согласно договору, Kone приносит в новую компанию свои технологии и оборудование»,- поясняет планы альянса коммерческий директор КМЗ Андрей Медведев. По его словам, к концу 2005 года компании закончат юридическое оформление совместного предприятия Kone-КМЗ, и уже в 2006 году СП займется поиском площадки и разработкой ТЭО нового завода по выпуску лифтов категории премиум. Фабрика будет запущена в 2007 году и в первый год произведет 10 тыс. премиальных ($25–40 тыс. за штуку.- «Бизнес») и обычных ($16–20 тыс. за штуку.- «Бизнес») лифтов, уточнил Медведев.
Одновременно КМЗ приступает к модернизации собственного производства. В 2007 году КМЗ начнет строить линию по выпуску компонентов для лифтов (дверей, кабин, шахт) по технологии Kone. Запуск новой линии намечен на 2008 год. Инвестиции не разглашаются, попросивший об анонимности топ-менеджер компании «Шиндлер - Россия» оценил вложения в оба проекта в $10 млн. В апреле 2005 года Kone и КМЗ подписали соглашение о создании СП, в котором финнам принадлежит 40% акций с возможностью увеличения доли в будущем. Эксперты уверены, что выход КМЗ в премиум-сегмент инициировала финская сторона. Ведущий специалист агентства недвижимости Penny Lane Realty Максим Жуликов предполагает, что новая продукция СП будет позиционироваться как Kone российской сборки. «Точно так же поступил Otis, с которым Kone теперь сможет конкурировать»,- говорит Жуликов. Комментарии Otis вчера получить не удалось, однако ранее региональный директор по Восточной Европе Томас Вагнер скептически оценил реакцию потребителей лифтов Kone на альянс с заводом, «выпускающим лифты по технологиям прошлого века».
Потребители, напротив, инициативу Kone-КМЗ приветствуют. «Если продукция Kone будет соответствовать параметрам „цена-качество”, мы с интересом рассмотрим предложение компании»,- обещает начальник отдела маркетинга концерна «Крост» Евгений Редькин.
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА