L`oreal "обрусеет"
В июне 2005 г. на российский рынок придут лаки и муссы серии Fructis stile известной французской парфюмерно-косметической компании L`oreal, выпущенные на невинномысском ОАО "Арнест" (Ставропольский край). До сих пор в России они не производились и не продавались.
Как рассказала RBC daily гендиректор ОАО "Компания "Арнест" Елена Сагал, заводу контракт с L`oreal в первую очередь интересен с точки зрения улучшения имиджа предприятия. Именно это заставило невинномысский завод бытовой химии пойти на большие затраты при приобретении оборудования для новой линии. По мнению экспертов, тот факт, что на ОАО "Арнест" параллельно производится косметика под брендом Schwarzkopf & Henkel, сыграл свою роль при выборе компанией L`oreal российского партнера.
ОАО "Арнест" - один из крупнейших игроков на российском парфюмерно-косметическом рынке. Основную часть продукции предприятия составляют аэрозоли. В 2004 г. на заводе было выпущено 83 млн единиц готовой продукции. Реализация товаров собственных торговых марок ОАО "Арнест" составила 80% от общего объема производства, торговых марок партнеров - 20 %. Чистая прибыль ОАО "Арнест" в 2004 г. составила около 6 млн долл. По данным ЭМГ "Старая крепость", компания планирует провести IPO в 2006 г.
"Уже в этом месяце на прилавках российских магазинов должны появиться муссы и лаки L`oreal из серии Fructis stile", - рассказала RBC daily гендиректор ОАО "Компания "Арнест" Елена Сагал. - Эта продукция раньше в России не продавалась. До сих пор в нашей стране из серии Fructis stile были известны только шампуни и кондиционеры>. По словам гендиректора, всего на невинномысском заводе бытовой химии будет производиться 11 наименований новой линейки средств для укладки волос Fructis style. Предполагается ежегодно выпускать 10 млн единиц этой продукции.
Контракт с L`oreal "обошелся" ОАО "Арнест" в круглую сумму. Около 100 млн руб. предприятие потратило на приобретение новой линии по производству алюминиевого баллона, около 3 млн руб. - на частичную модернизацию оборудования. Кроме того, по требованию французской стороны в ближайшее время на заводе будут установлены приборы системы контроля качества стоимостью около 5 млн руб. "В настоящее время я даже не могу сказать, что преобладает: затраты, которые мы понесли, или ожидаемая прибыль", - разоткровенничалась Елена Сагал. По ее словам, в первую очередь контракт с L`oreal на заводе рассматривается как хорошая имиджевая реклама. "Французская компания считается мировым лидером по производству косметики и парфюмерии. Если она доверила нам производство продукции под своим брендом, значит, продукция нашего предприятия соответствует самым высоким требованиям", - уверена Елена Сагал. Само собой, контракт с L`oreal принесет российской компании определенную прибыль (иначе в нем не было бы смысла). Однако сумма дохода, на который рассчитывают в Невинномысске, является коммерческой тайной. Особый плюс от контракта руководство ОАО "Арнест" видит в освоении новых технологий. "У L`oreal очень высокие требования к качеству продукции, поэтому они используют в производстве самые последние технологические достижения. Благодаря сотрудничеству с французской компанией они становятся доступны и нам", - пояснила гендиректор "Арнеста".
L`oreal не единственный крупный иностранный партнер ОАО "Арнест". Как сообщила RBC daily пресс-секретарь невинномысского завода бытовой химии Наталья Малинина, предприятие уже 6 лет работает по контракту с компанией Schwarzkopf & Henkel. "Год от года ассортимент продукции, выпускаемой "Арнестом" для германского партнера, расширяется, - пояснила Наталья Малинина. - В настоящее время на заводе производится линия стайлинга Taft и дезодоранты и антиперспиранты Fa". В московском представительстве Henkel сообщение о том, что отныне они будут делить российского производителя с L`oreal, восприняли спокойно. "Популярность продукта, то, как он продается, зависит от его качества, а не от места производства, так что нам бояться нечего", - пояснила RBC daily сотрудница Henkel Анна Рабушко. Получить комментарий от L`oreal о том, как в компании относятся к присутствию конкурентов на той же производственной площадке, RBC daily не удалось. Однако, по мнению эксперта по косметическо-парфюмерному рынку ЭМГ "Старая крепость" Яны Крупениной, тот факт, что качеству продукции ОАО "Арнест" доверяет такая компания, как Henkel, сыграл в пользу невинномысского завода при выборе L`oreal российского партера. "Впрочем, ОАО "Арнест" само по себе является одним из сильнейших игроков на отечественном рынке косметическо-парфюмерной продукции", - пояснила RBC daily Яна Крупенина. - В настоящее время завод входит в число трех крупнейших производителей аэрозолей в России, так что выбор L`oreal вполне закономерен".
Ирина Мандрик