Для гаражей отменили бартер
На днях Юрий Лужков объявил о внедрении новой системы расчетов между городом и строителями гаражей: при возведении паркингов город переходит от взимания доли города Машино-местами на денежные расчеты. Как предполагают эксперты рынка, в случае реализации планов столичного руководства возрастут не только затраты застройщиков. Основная финансовая нагрузка может лечь на покупателей гаражей.
Мэр согласился с инициативой префекта Восточного административного округа Николая Евтихеева. «Нам надо исключить натуру в гаражном строительстве»,- заметил он. По словам Лужкова, несколько лет назад правительство города уже приняло решение о том, что доля города в инвестиционных проектах при строительстве жилья оплачивается деньгами и направляется в бюджет. Однако с гаражами получилось иначе. «Нам нужно получать долю в деньгах, а если есть социальные проблемы, то их нужно решать через городской бюджет»,- заключил мэр столицы.
По информации компании «М.И.К. Инвестиции в недвижимость», ранее вопрос о форме выплаты доли города решался самим инвестором. Сегодня столичные власти решили взять под контроль эту ситуацию. Как отметил генеральный директор компании Алексей Крючков, переход на выплату доли города в денежном эквиваленте выгоден всем трем сторонам. «Город получает деньги, инвестор становится независимым от города и может за счет регулирования цен увеличивать свою прибыль, потребитель получает дополнительные гарантии»,- говорит Крючков. По его словам, последний фактор имеет наиболее важное значение. «С переходом на денежные расчеты прекратятся случаи, когда недобросовестные инвесторы собирают деньги под пустой участок, а гаражи так и не строят. Новая система предполагает, что инвестор сразу после тендера выплачивает долю города, и в этом случае ему уже нерентабельно бросать участок. Он будет строить, чтобы отбить вложенные деньги»,- подчеркивает Крючков.
В строительной компании «Конти» соглашаются, что «денежная» схема более удобна городу: она проста и уже отработана на объектах жилого фонда. Однако, как замечают в пресс-службе компании, для застройщика выгоднее была старая схема в силу низкой себестоимости гаражей. «Застройщик теперь вынужден отчислять городу средства, равные рыночной стоимости того же количества гаражей»,- замечает пресс-секретарь «Конти» Екатерина Коваль. По ее мнению, возложенные городом на строительные компании затраты неизбежно в конечном итоге лягут на плечи потенциального потребителя. «Спрос сегодня высокий, и строительство гаражей ликвидно, поэтому вряд ли подобная инициатива приведет к снижению объемов строительства гаражных комплексов»,- заключают в «Конти».
Интересно, что для того чтобы перевести строителей гаражей на денежные выплаты, властям столицы даже не придется ничего менять в нормативной базе. Как сообщил «Бизнесу» замруководителя департамента градостроительной политики Константин Королевский, обязательства инвесторов по внесению в бюджет города его доли в денежной форме были прописаны постановлениями правительства Москвы по гаражному строительству (ППМ №1013 от 26.12.2000, пункт 8.4 и ППМ №45 от 25.01.2005, пункт 7.10). Однако они выполнялись далеко не всегда. «В тех случаях, когда сами префекты настаивали на получении для льготников машино-мест, власти шли им навстречу»,- заметил Королевский. Теперь префекты, судя по всему, лишились такой возможности.
НАДЕЖДА РУСИНА, ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ