«РосЕвроГрупп» строит парк в Новосибирске: логистический
Московская компания «РосЕвроГрупп» планирует построить первый в Новосибирске логистический парк. Конкуренты и риэлтеры считают, что спрос на складские услуги в административном центре СФО пока настолько серьезно превышает предложение, что появление еще одного игрока не изменит расстановку сил на рынке. Однако директор по логистике компании «Септима» Дмитрий Смоленский сомневается в том, что полный спектр логистических услуг будет востребован новосибирскими компаниями.
Новосибирский рынок логистических услуг достаточно молод. Первым серьезным игроком на этом рынке стала американская компания Tablogix. В 2002 году она реконструировала склад площадью порядка 10 000 кв. м и начала оказывать логистические услуги ряду крупных зарубежных компаний. Это был первый проект склада класса «А», построенный компанией не для собственных нужд, а для оказания услуг.
На сегодняшний день в Новосибирске серьезными игроками на этом рынке, помимо Tablogix, являются FM Logistic, «Русская логистическая служба», «Лоджикон» и «Аваллон». Крупные склады для собственных нужд имеют торговые и производственные компании, такие как «Балтика», «Пепси», «Красный Восток» и др.
Теперь свои планы по строительству в Новосибирске логистического парка озвучила группа компаний «РосЕвроГрупп» (компания «РосЕвроДевелопмент», входящая в группу, уже строит в городе бизнес-центр класса «А» и торговый центр). Национальная логистическая компания, также входящая в группу, уже арендует в Новосибирске два складских терминала классов «B» и «C» общей площадью 8500 кв. м. Один из них расположен недалеко от аэропорта Толмачево и принадлежит комбинату «Восход», являющемуся собственностью СОУ Госрезерва, второй - ПО «Сиббиофарм» - находится в Бердске. Потребителями логистических услуг являются крупные московские и местные компании.
Новый проект отличается масштабностью: его площадь составит 35 000 кв. м. Это самый крупный проект нового строительства складов за последние несколько лет. Компания планирует построить «складской комплекс с удобными подъездами, надежными пожарными и охранными системами и автоматизированным учетом движения товаров в режиме реального времени». Объем вложений в компании не раскрывают, однако эксперты строительной отрасли оценивают их на уровне минимум 350 млн руб. Сроки начала и окончания строительства пока не называются, однако, по неофициальной информации, возведение первой очереди терминала в районе аэропорта Толмачево уже идет.
Новосибирские риэлтеры отмечают, что спрос на складскую недвижимость в городе стабильно высок, и это повышает арендные ставки на 20-30% в год. Особенно популярны помещения в хорошем состоянии, расположенные на транспортных магистралях. И появление еще одного склада, даже крупного, ситуацию на рынке не изменит. Аналогичного мнения придерживается и директор новосибирского склада группы компаний Tablogix Евгений Новиков: «По мере роста цивилизованности бизнеса спрос на логистические услуги будет расти. Наша компания также планирует расширяться - либо за счет реконструкции, либо за счет нового строительства».
По мнению руководителя пресс-службы «РосЕвроГрупп» Екатерины Новожениной, «новосибирский рынок складов характеризуется почти полным отсутствием свободных складских помещений классов «А/В+» и «В» при постоянно растущем спросе. Тенденции развития торговли говорят о том, что складские услуги будут востребованы и в будущем. А с учетом ожидаемого выхода на новосибирский рынок крупных ритейлеров (IKEA, российские сети, которые приведут за собой своих поставщиков) можно предполагать еще большее увеличение спроса на складские помещения в 2005-2006 гг.»
Однако представитель крупной оптовой компании не уверен в том, что услуги по логистике будут востребованы. Директор по логистике компании «Септима» Дмитрий Смоленский отметил: «Если говорить о логистическом парке как о складе, спрос на него будет очень высоким. Туда прежде всего пойдут продовольственные компании - представительства иногородних компаний (в основном московских) и региональные производители. Особым спросом пользуются сегодня холодильные склады и камеры. Если же говорить о логистическом парке в классическом понимании, со всем спектром стандартных услуг (склад, доставка, растаможка), не знаю, насколько они будут востребованы, сейчас таких парков у нас нет. В основном компаниям нужны склад и небольшое помещение под офис».
Елена Ермолаева, Юлия Полунина