Российский рынок – второе дыхание Европейской розницы
20 и 21 октября 2005 года в Москве пройдёт Московский розничный конгресс. Целью проведения конгресса является развитие деловых контактов между российскими и западно-европейскими розничными компаниями. Привлекательность российского рынка обусловлена объективными темпами его роста.
По оценкам аналитиков на сегодняшний день рост Европейской розничной торговли составляет не более 5% в год. Ещё в 2004 году международная консалтинговая компания AT Kerney поставила Россию на первое место в рейтинге инвестиционной привлекательности в сфере розничной торговли.
Наиболее привлекательным российским городом с точки зрения инвесторов является Москва. По оценке Владимира Малышкова, руководителя столичного департамента потребительского рынка и услуг, «около 70% всех иностранных инвестиций в Москву приходится именно на ритейл».
Однако, несмотря на огромные успехи российской розницы, рынок по-прежнему остается свободным и эта ситуация предоставляет реальный шанс зарубежным компаниям серьезно улучшить свои дела, что невозможно, например, в перенасыщенной ритейлом Западной Европе и всё говорит о том, что интерес к отечественному рынку будет только возрастать. Опыт Ikea, Metro C&C, Auchan и другихсетей, пришедших в Россию, подтверждает эти прогнозы.
В конгрессе примут участие представители розничных сетей Великобритании и Германии. Сейчас идут переговоры с Tesco, Sainsbury, Marks&Spencer, Carrefour, Tengelmann, Asda, REWE, Edeka. С российской стороны будут приглашены руководители Седьмого Континента, Перекрестка, Копейки, Пятерочка, Мосмарта, Ленты и других. Особое внимание следует уделить поддержке, которую оказывает организаторам конференции Московская Торгово-Промышленная Палата и участию в ключевых заседаниях руководителей Правительства города Москвы.
Как заявил на брифинге Владислав Бутов, Директор по выставочной деятельности Московской Торгово-Промышленной палаты: "Для развития Московского розничного рынка очень важно взаимодействие с государственными организациями. Чтобы обеспечить связь власти и бизнеса, необходимо создать систему плановой работы конгрессов, конференций, выставок.
Для решения этих задач, в ближайшее время Правительство Москвы примет программу "Москва выставочная", разработчиками которой является Московская Торгово-Промышленная палата". Основная задача организаторов первого съезда европейской и российской розницы, а также производителей FMCG заключаются в создании дружественной рабочей обстановки, в которой участники могли бы определить точки слияния интересов и обсудить параметры плодотворного сотрудничества.
Местом проведения Конгресса выбран подмосковный Le Meridien Moscow Country Club.