Мэрия реформирует систему парковок
Столичные власти всерьез взялись за реформу системы парковок. С 1 августа тарифы на парковку автотранспорта на муниципальных стоянках выросли с 9–11 руб. до 25–40 руб. в час. На вырученные деньги чиновники планируют построить систему «перехватывающих» паркингов, а также перевести парковки на безналичную систему расчетов.
А в будущем власти хотят передать все столичные парковки создаваемой ими управляющей компании. Согласно новой тарифной сетке, стоимость часа парковки в пределах Бульварного кольца составит 40 руб. В районе от Бульварного до Третьего кольца - 30 руб. и за Третьим кольцом до границ Москвы - 25 руб., сообщили в ГУП «Городская служба платных парковок» (ГУП ГСПП). Ранее стоимость парковки в столице формально составляла 11, 10 и 9 руб. соответственно, однако фактически парковщики брали с автомобилистов минимум 50 руб. в час.
Решение о повышении тарифов было одобрено департаментом транспорта Москвы, а также департаментом экономического развития. Чиновники объясняют свои действия несостоятельностью действующей системы оплаты парковки на муниципальных площадках. По словам начальника отдела парковок Центра организации дорожного движения при правительстве Москвы Виктора Михеенко, экономическая ситуация с 1997 года существенно изменилась, а тарифы не повышались.
«Поэтому действующие ставки не окупали эксплуатационные расходы предприятий»,- жалуется он. В результате число муниципальных парковок существенно уменьшилось. По данным замгендиректора ГУП «Городская служба платных парковок» (ГУП ГСПП, управляет всеми муниципальными парковками) Виктора Клушина, за последние несколько лет число муниципальных машино-мест сократилось с 22 тыс. до 4,713 тыс.
Он рассчитывает, что с повышением ставок в течение полугода количество машино-мест достигнет 17 тыс. «К тому же увеличение тарифных ставок поможет регулировать дорожное движение в городе и послужит своего рода экономическим ограничением въезда в центр и другие проблемные части города».
Чиновники не говорят, сколько получит город от повышения цен. Однако на полученные средства они собираются построить систему «перехватывающих» паркингов, а также перевести парковки на безналичную систему расчетов, чтобы сократить злоупотребления.
Однако некоторые парковщики сомневаются в оправданности действий властей. «Повышение тарифов хорошо только в том случае, если автомобилисты будут добросовестно оплачивать их. Однако даже ранее при ставке в 11 руб. не все платили. А у фирм, занимающихся муниципальной парковкой, нет никаких рычагов воздействия на тех, кто не хочет платить»,- считает попросивший об анонимности менеджер СП «Каро» (управляет несколькими муниципальными стоянками).
На этом реформа стоянок не завершится. Как сообщил Виктор Михеенко, в планах города - создание единого парковочного пространства, в которое войдут гаражи, «перехватывающие» парковки, коммерческие и муниципальные паркинги. Контроль за функционированием новой зоны будет возложен на управляющую компанию. Эту информацию подтвердил и Виктор Клушин. Однако он утверждает, что в эксплуатацию единой управляющей компании будут переданы лишь машино-места, которые находятся в собственности города.
МАРГАРИТА ФЕДОРОВА