Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |Сколько стоит пробка


Россия | 05 августа 2005 | Оценка Недвижимость Транспорт

Сколько стоит пробка

Новорижское шоссе (М 9) несколько лет назад позиционировалось как "дорога без пробок", что, в частности, определило выбор многих инвесторов и покупателей в его пользу. Сегодня, как считает Тарасова, в связи с бурным развитием коттеджного строительства на этом направлении, уже сложно говорить, что оно остается таким же "проездным", особенно в выходные дни.

Действительно, Новорижское шоссе по интенсивности транспортного потока занимает 4 место в зоне 20-25 км от МКАД, и второе - на удаленности 25-50 км. Однако в компании Blackwood считают, что пропускная способность этой трассы, имеющей 6 полос на выезде из города, продолжает оставаться высокой, и заторов на ней практически не бывает. "Это новая скоростная дорога, - говорит Андрей Васильев, - построенная с учетом всех современных требований к качеству дороги, с хорошим покрытием и высокой пропускной способностью". На этом направлении исторически раньше никогда не существовало крупных дорог. Поэтому пока здесь нет больших городов, мало старых деревень и дачных поселков, что делает места особенно привлекательными.

Впрочем, спрос здесь не снижается, и цены продолжают расти Двухполосному на выезде из Москвы Рублево-Успенскому шоссе Марина Маркарова в плане пропускной способности ставит оценку "удовлетворительно". А Андрей Васильев характеризует его пропускную способность как вполне приемлемую, хотя и с небольшой скоростью движения. "Действительно, это исторически престижное направление сегодня загружено транспортом, а для прохождения правительственных кортежей движение перекрывают по несколько раз в сутки. Но потенциальных покупателей загородных домов это не останавливает. Рублевка по-прежнему занимает первую строчку в листе популярности, и ее загруженность практически не играет никакой роли: развитая инфраструктура, включающая элитные спортклубы, рестораны, салоны красоты и т.д., как оказалось. гораздо важней.

Волоколамское шоссе, ведущее в одну сторону с Новорижским, - одна из самых старых трасс Подмосковья. Количество полос на выезде - 4. По многим характеристикам этот путь не уступает более перспективному собрату, его окрестности также живописны, но здесь больше населенных пунктов, а пропускная способность дороги низкая.

Основные места заторов - Красногорск и Дедовск. Калужское шоссе также имеет вблизи столицы 4 полосы, с очень качественным асфальтовым покрытием. Его пропускную способность специалисты оценивают как хорошую. По словам Андрея Васильева, окрестности этой трассы становятся все более привлекательными для инвесторов и девелоперов загородного жилья. На всем ее протяжении нет промышленных предприятий, невелика доля грузового транспорта. В некоторой степени это третий конкурент Рублевке и Новой Риге. Минское шоссе (4 полосы на выезде из Москвы) на своем протяжении удалено от крупных населенных пунктов. На этом направлении построены комфортабельные коттеджные поселки, ряд из которых отличается своеобразной архитектурой. кроме того, на нем находятся известные стародачные места - Баковка, Переделкино, Немчиновка, Перхушково.

Новая дорога имеет современные развязки и съезды, качественное покрытие, позволяющее двигаться с высокой скоростью. Пропускную все способность специалисты характеризуют как удовлетворительную. Марина Маркарова отмечает основные места заторов - на выезде из Москвы и на объезде Одинцова. Можайское шоссе, как говорит Андрей Васильев, испытало на себе очень много "улучшений". Его многократно реконструировали, местами спрямляли, пока в стороне не было построено Минское шоссе. "Можайка" проложена на месте древней дороги на Можайск и Смоленск.

Прилегающие окрестности очень живописны, особенно в районах Можайского и Рузского водохранилищ - наиболее чистых водоемов Подмосковья с песчаными пляжами. Предложение загородных объектов здесь разнообразно, оно включает как элитные дома, так и недорогие коттеджи. Сколковское шоссе - относительно незагруженная трасса. Прилегающие к ней участки сейчас активно осваивают некоторые застройщики, а имеющиеся на сегодня предложения стабильно реализуются.

По оценкам некоторых специалистов, у Сколковского шоссе есть все шансы стать одним из самых популярных направлений. Заторы на Симферопольском шоссе иногда случаются лишь на выезде из Москвы, несмотря на то, что ширина дороги здесь - 6 полос. Но в целом трасса имеет очень высокую пропускную способность. Этот фактор в последнее время во многом определяет предпочтения покупателей, склоняющихся к выбору варианта на этом направлении. В связи с остановкой многих производственных предприятий в соседних городах, экологическая обстановка становится благоприятнее, в том числе и за счет сокращения потоков грузового автотранспорта. К тому же пока стоимость земли здесь не высока - участок в пределах 30 км от Москвы можно приобрести по цене $1,5 тыс. за сотку. Хотя есть и другие случаи. Например, в элитном поселке "Времена года" продаются участки с лесом стоимостью $10 тыс. за сотку.

На большем удалении от столицы цена за сотку резко падает - до $650-2300. Это направление, по словам Андрея Васильева, будет активно развиваться и становиться более востребованным как для строительства дач и коттеджей, так и в качестве места постоянного проживания. Дмитровское шоссе имеет на выезде 4 полосы. Пропускную способность эксперты оценивают на "троечку". При этом трасса используется лишь на 80% - обычно пробка на Дмитровке тянется от МКАД до Долгопрудного. Но это направление перспективно с точки зрения популярности активного отдыха, как летнего, так и зимнего, и моды на него в состоятельных кругах.

В окрестностях трассы оборудуются горнолыжные спуски, строятся яхт-клубы и элитные коттеджные поселки. Ленинградское шоссе - шестиполосная скоростная трасса с хорошим дорожным покрытием. Несмотря на то что районы Подмосковья, расположенные вдоль нее, считаются экологически благоприятными, рынок коттеджных поселков здесь развит слабо. Основная причина - высокая транспортная загруженность магистрали, в том числе грузовым транспортом, практически круглосуточные пробки от МКАД до Шереметьево, в районе Солнечногорска и Клина.

"Сегодня это одно из наиболее загруженных шоссе области, - говорит Марина Маркарова. Пропускную способность Ярославского шоссе (6 полос на выезде) Марина Маркарова характеризует как удовлетворительную. Это основная магистраль, соединяющая столицу с самыми заселенными районами Подмосковья. Движение по нему крайне оживленное. По интенсивности транспортного потока Ярославка уверенно занимает первое место как на удалении от 20-25 км от МКАД, так и дальше. Помимо прочего она все время подвергается перестройке, что портит репутацию направления. Хотя, после того, как все запланированные преобразования будут выполнены, есть вероятность, что пропускная способность шоссе возрастет и данное направление станет более популярным, начнет привлекать девелоперов и покупателей. К аутсайдерам по популярности с точки зрения коттеджного строительства относятся юго-восточные направления. Очевидно, что определенную роль в этом играет и плохая дорожная ситуация. Рязанское шоссе известно пробками на выезде из Москвы (хотя здесь 6 полос) и перед Бронницами. А пропускную способность Горьковского шоссе, имеющее вблизи столицы 4 полосы, Марина Маркарова оценила как очень низкую.

Основные места заторов здесь - путепровод на 2-м км от МКАД и район Балашихи. На конъюнктуру рынка загородной недвижимости может влиять ситуация в сегменте ритейла и складской недвижимости. Причем связующим звеном будет являться как раз показатель транспортной загруженности. С появлением в области новых торговых центров, логистических терминалов, с развитием аэропортов интенсивность транспортных потоков в их направлении может существенно возрасти, что соответственно отразится на рынке загородного жилья.

Владимир Миронов


Тема дня