Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Указы |Столичные власти намерены организовать выдачу документов на перепланировку нежилых помещений в режиме "одного окна"


Россия | 26 августа 2005 | Власть

Столичные власти намерены организовать выдачу документов на перепланировку нежилых помещений в режиме "одного окна"

Правительство Москвы намерено организовать получение документации на перепланировку, реконструкцию нежилых помещений и ряд других работ в режиме "одного окна".

Как сообщил "Интерфаксу" источник в городской администрации, соответствующее постановление правительства подписал мэр Юрий Лужков.

Постановлением утверждены список документов, которые нужно представить в префектуру или районную управу, для проведения перепланировки и реконструкции нежилых помещений, а также капитального ремонта, покраски фасадов и благоустройства территорий. Кроме того, определен порядок их подготовки, предоставления в территориальные органы власти и получения от них разрешения на работы.

Как сообщил собеседник "Интерфакса", правила распространяются на собственников и арендаторов нежилых помещений. Действуют они и для физических лиц, имеющих в коллективной собственности чердачные или подвальные помещения жилых домов.

"Список документов и правила оформления остались прежними, постановление определило четкие регламенты их получения", - подчеркнул источник "Интерфакса" в департаменте территориальных органов исполнительной власти.

Разрешение в режиме "одного окна" о согласовании проведения работ по благоустройству территории выдает районная управа, по остальным работам - префектура административного округа.

Так, для работ по перепланировке (изменению конфигурации помещения), переоборудования (проведения мероприятий без нарушения несущих способностей капитальных конструкций) или работ по реконструкции (изменению внешнего архитектурного облика здания) - обязательно потребуется пояснительная записка по предполагаемым работам, ситуационный план в масштабе 1:2000, план этажа. В зависимости от характера работ, возможно, придется представить описание конструктивных деталей и узлов, решения по внутреннему инженерному оборудованию и техническое заключение о несущей способности конструкций.

При переоборудовании помещений могут потребовать также рабочие чертежи на проведение строительных и монтажных работ в соответствии с государственными стандартами.

Для работ по реконструкции, например, при устройстве дополнительных входов, тамбуров-входов, балконов, лоджий понадобятся чертежи архитектурных элементов фасадов и элементов несущих и ограждающих конструкций, опирающихся на землю или требующих заглубления, а при устройстве строительной площадки - строительный генеральный план.

По словам источника "Интерфакса" в департаменте, с момента подачи документов и до получения разрешения должно пройти не больше 20 рабочих дней. В данном случае не учитывается время, необходимое на сбор документов, отмечает он.

"Из этого постановления заявители получают всю информацию о том, какие документы нужно собрать и куда нести, - говорит собеседник "Интерфакса" в департаменте территориальных органов исполнительной власти г. Москвы. - А префектуры и управы знают, какие документы нужно взять с заявителя и каким образом их проверять".

"Сейчас, чтобы подать документы, требуется посетить несколько управлений префектуры, рассказывает собеседник агентства. - Вначале нужно подать заявление в управление строительства, затем принести пакет документов. В протокольном отделении должны отметить, что документы поданы".

Поскольку в постановлении указано, кто и за что отвечает, людям не придется "бегать по разным кабинетам" - все согласования проходят внутри одного отдела, подчеркивает он.

Впрочем, к системе "одного окна" сегодня немало претензий. По словам депутата Мосгордумы Дмитрия Катаева, работники принимающие документы, иногда бывают не в курсе всех проблем москвичей, а значит далеко не всегда не могут оперативно помочь. "Москвичам все равно приходится идти к более компетентным специалистам, но при этом постоянно согласовывать свои действия с работниками системы "одного окна", - сетует депутат.

На этапе оформления пакета документов о системе "одного окна" вообще говорить рано. "Изначально замысел системы был такой: человек подает заявление, а дальше чиновники сами должны согласовывать проект с органами пожарной охраны, санэпиднадзора и другими инстанциями, - комментирует адвокат бюро "Князев и партнеры" Дмитрий Черепков. - Но сейчас заниматься этим приходится пока самим гражданам".


Тема дня