Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Новые проекты |Казань. Александр ЛТД развивает сеть в новом формате


Россия | 29 августа 2005 | Новые проекты Недвижимость

Казань. Александр ЛТД развивает сеть в новом формате

19 августа компания "Александр ЛТД" открыла в Казани магазин бытовой техники и электроники в новом для сети формате торговых площадок – более 1 тыс. кв.м. При этом компания продолжает закрывать неформатные для сети магазины, сдавая освободившиеся торговые площади в аренду. По словам генерального директора группы компаний "Александр ЛТД" Александра Сергеева, компания, испытывающая ранее недостаток долгосрочных кредитов, по многим вопросам нашла понимание в лице инвесторов и сейчас готова строить сеть магазинов бытовой электроники в новом формате.

В группу компаний "Александр LTD" входят одноименная сеть мультибрендовых магазинов бытовой техники и электроники, компания "Искандер", занимающаяся профессиональным управлением недвижимостью, торговый комплекс "Петрушкин Двор", производственная компания "Зиннат" (производство мебели), компании "МетАлекс" (производство и монтаж металлоконструкций), "Евгения" (сеть фотоцентров на базе японского оборудования "Konica" и "Noritsu"), охранное предприятие "Александр", "Премьер Компьютерс", РА "Рекламный мир", Сервисная компания "Александр и К".

Как стало известно еТатар.ру, инвестиции в новый магазин "Александр ЛТД" площадью 1,5 тыс. кв.м. составили 60 млн рублей. Предполагается, что с учетом закрытия неформатного магазина (Прим. ред. - 616 кв.м.) на пр. Ямашева, и с открытием нового, общая доля рынка сети "Александр ЛТД" в Казани увеличится на 1,5-2%.

Напомним, что, как заявлял еТатар.ру Александр Сергеев, основная доля финансирования торговых проектов "Александр ЛТД" и "Петрушкин двор" происходила за счет краткосрочных кредитов, в то время как на них требовались долгосрочные. При этом реализация долгосрочных проектов на коротких деньгах – задача практически нереализуемая.

"Мы продержались почти год, - рассказал еТатар.ру г-н Сергеев. – Покупатели, наверняка, заметили перебои в ассортименте. Было принято решение продать сеть "Александр ЛТД" и закрыть кредиты. Ситуация нашла понимание у банков. Сейчас активно проводится реструктуризация коротких ресурсов в средне- и долгосрочные. Кроме того, помимо основного кредитора – "Сбербанка" и "Внешторгбанка", подключился к проектам "Ак барс банк".

Теперь в планах компании, по словам г-на Сергеева, сдать в аренду неформатные магазины (Прим. ред. – Новый формат сети "Александр ЛТД" 1000-1200 кв.м. торговых площадей) и излишки площадей. Магазин на ул. К.Маркса станет профильным магазином, торгующим DVD и CD дисками, магазины на ул. Карбышева и пр. Ямашева будут сданы в аренду, а магазины на пр. Победы, пр. Ибрагимова, ул. Нариманова и пр. Химиков (г. Нижнекамск) будут продолжать работать под брендом "Александр ЛТД".

Как рассказал еТатар.ру руководитель службы общественных связей ассоциации "РАТЕК" Антон Гуськов, компания "Александр ЛТД" одна из первых в Татарстане открыла сеть магазинов по продаже бытовой техники. "По нашим оценкам, в Татарстане, не включая федеральных игроков, компания является второй по величине доли рынка после "DOMO", - рассказал г-н Гуськов.

Однако, по его словам, на российском рынке "Александр ЛТД", безусловно, не составляет конкуренции федеральным сетям. "Приход на казанский рынок федеральных игроков со своей агрессивной политикой заставляет местные компании либо сворачивать свой бизнес, либо пытаться расшириться. Те 2% рынка, которые компания "Александр ЛТД" планирует занять после открытия нового магазина (Прим. ред. – с учетом закрытия старого), это слишком небольшая доля для каких-либо существенных изменений на рынке", - считает он. По мнению Антона Гуськова, местным игрокам нужно строить отношения с федеральными компаниями – от этого выиграют обе стороны.

Антон Сайфутдинов, генеральный директор торговой компании "DOMO", считает, что если компания "Александр ЛТД" поменяет маркетинговую политику, то вполне сможет прирастить более 2% казанского рынка бытовой техники и электроники. Недостаток в стратегии развития "Александр ЛТД" г-н Сайфутдинов видит в том, что компания развивает свою сеть лишь в Казани. "Магазин, находящийся в Челнах, они закрыли, на мой взгляд, это ошибка, - сказал еТатар.ру Антон Сайфутдинов, - Казань переполнена торговыми площадями, и нужно выходить за ее пределы, а далее за пределы Татарстана".

Как рассказал еТатар.ру Михаил Малаховский, руководитель отдела аналитики компании "МИР", с приходом в Казань федеральных игроков местные операторы потеряли значительную долю рынка. "Федеральные сети, - говорит г-н Малаховский, - принесли современные стандарты торговли, которые в то время для Казани были в новинку: большие торговые площади (от 1000 кв.м), свободный доступ к товару, европейский уровень обслуживания посетителей при доступных ценах".

По мнению Михаила Малаховского, логично, что местные операторы хотят "подтянуться" до этого уровня - открывают крупноформатные магазины, внедряют свободную выкладку товара. "Однако нужно понимать, что только лишь больших торговых площадей и открытых полок недостаточно: должна быть четкая маркетинговая стратегия, грамотное управление ассортиментом и товарными запасами, мерчендайзинг, работа с персоналом", - рассказал он. В "МИРе", по его словам, эти процессы давно отточены - все магазины сети, независимо от города, работают в таком формате уже несколько лет. Что касается компании "Александр ЛТД", то, по словам аналитика "МИРа", освоение нового формата для компании, вполне возможно, будет сопряжено с определенными трудностями.


Тема дня