Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Инвестиции |Инвестиции |Best Western вместо «Золотого колоса» и «Останкино»


Best Western вместо «Золотого колоса» и «Останкино»

Как стало известно «Бизнесу», на рынок Москвы выходит крупная американская гостиничная сеть Best Western. Франшизу, скорее всего, получит компания «Сити-отель», которая входит в нидерландский холдинг Bonita Holdings B.V. В течение года эта компания рассчитывает начать строительство трехзвездных гостиниц сразу на четырех московских площадках. При этом в ближайшие пять лет «Сити-отель» намерен инвестировать в строительство гостиниц по всей России более $250 млн.

О том, что в Москве в ближайший год начнется строительство гостиничной сети Best Western, «Бизнесу» рассказал генеральный директор компании «Сити-отель» Дамир Кафтаранов. В настоящее время брэнд Best Western представлен в России только в одном отеле - санкт-петербургском «Нептуне». Но, как отметил Кафтаранов, в планах компании Best Western, отели которой расположены практически во всех странах мира, создать мощную сеть и в России. «В случае подписания договора мы можем получить эксклюзивное право представлять брэнд Best Western в нашей стране»,- говорит гендиректор «Сити-отеля». При этом он отмечает, что приоритетными городами в ближайшее время для компании являются Москва и Санкт-Петербург.

В 2004 году «Сити-отель» уже начал строительство первой гостиницы сети (на 150 мест общей площадью 6,5 тыс. кв. м) рядом с Шереметьево в специальной экономической зоне «Шерризон». Строительство, которое планируется завершить в конце этого года, ведется вместе с ГАО «Москва», а управление и эксплуатацию гостинично-офисного комплекса будет осуществлять Best City Hotels CIS Management Services.

Как рассказал Кафтаранов, две новые потенциальные площадки расположены рядом с ВВЦ - на территориях гостиниц «Золотой колос» и «Останкино». Здания гостиниц будут снесены, а на прилегающей территории достроены новые корпуса. Общая площадь комплексов, которые появятся на их месте, составит 190 тыс. кв. м и 243 тыс. кв. м соответственно. Кроме отелей здесь разместятся выставочный комплекс и киноконцертный зал.

Место расположения других двух участков Кафтаранов сообщать не стал, заявив лишь, что оба находятся «недалеко от Садового кольца». «По одной гостинице сейчас идет оформление предпроектной документации, по другой - переговоры с вероятным соинвестором. Первый отель рассчитан на 200 мест, второй - на 240»,- уточнил гендиректор «Сити-отеля».

Участники рынка считают идею строительства в Москве новой трехзвездной гостиничной сети вполне разумной. Старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Марина Усенко, правда, замечает, что расположение первой гостиницы этой сети «несколько странное» - она не просматривается с шоссе. «Но если компания наладит строительство гостиниц в Москве, то с таким брэндом, как Best Western, проект может быть очень успешным,- считает Усенко.- Рынок должен принять эту сеть достаточно гостеприимно, тем более что эта ниша практически не занята». Антон Гнеушев, старший консультант отдела офисной недвижимости Knight Frank, также предрекает проекту успех. И даже у гостиницы в «Шерризоне» будет, по его оценкам, хорошая наполняемость. «Близость международного аэропорта и свободная экономическая зона - основные факторы, делающие территорию комплекса привлекательной. А введение в строй Шереметьево-3 привлечет новых инвесторов, что приведет к резкому увеличению деловой активности в данном районе и сделает бизнес-парк основным центром сосредоточения крупнейших компаний, оперирующих в районе Шереметьево»,- предполагает Гнеушев.

ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ,ПАВЕЛ ПРЯНИКОВ