“Агрос” заработает на макаронах
Агропромышленная группа “Агрос” и барнаульский производитель макарон “Алтан” решили поменяться производственными площадями. Как стало известно “Ведомостям”, часть барнаульских макарон Granmulino будет производиться в Питере на фабрике “Агроса”, а часть макарон “Экстра М” от “Агроса” — в Барнауле. Такая схема позволит существенно сократить логистические издержки, считают в компаниях.
О том, что “Агрос” и “Алтан” решили поменяться производственными мощностями, “Ведомостям” рассказал генеральный директор “Алтана” Валерий Покорняк. По его словам, около 300-400 т макарон Granmulino ежемесячно будет производиться на принадлежащей “Агросу” Первой петербургской макаронной фабрике, а “Агрос” станет производить свои макароны под маркой “Экстра М” в Барнауле. Договор находится в стадии подписания, уточнил Покорняк. Управляющий директор бизнес-блока “Макаронные изделия” группы “Агрос” Алексей Конельский подтвердил “Ведомостям”, что такой договор существует, и уточнил, что помимо производства макарон Granmulino “Агрос” займется еще и дистрибуцией макарон “Алтана”. “Сейчас у бизнес-блока "Макаронные изделия" существует собственная дистрибуционная система, охватывающая 60 крупнейших городов России, — рассказывает Конельский, — и мы хотим предложить свои логистические услуги другим операторам бакалейного рынка”. По его словам, сейчас “Агрос” работает с крупнейшими федеральными и международными розничными сетями, среди которых “Пятерочка”, “Копейка”, “Перекресток”, “Седьмой континент”, “Ашан”, “Метро” и др. “[За дистрибуционные услуги] с российских производителей мы будем брать около 10-15% отпускной цены, а с иностранцев — чуть больше”, — говорит Конельский.
Участники рынка называют соглашение “Агроса” и “Алтана” необычным, но сами заключать дистрибуторское соглашение с агрохолдингом не спешат. Гендиректор “Инфолинка” (крупнейший импортер итальянских макарон) Андрей Гуров и совладелец “Аркады” (владеет фабрикой “Вермани”) Максим Антонов говорят, что не готовы принять предложение “Агроса”. “У нас есть собственная стратегия”, — уточнил Антонов. А Гуров говорит, что не помнит, чтобы кто-то из российских производителей макарон заключал подобные соглашения.
В союзе “Агроса” и “Алтана” выгода на стороне первого, уверен Гуров. “Брэнд Granmulino достаточно дорогой продукт, для него не столь принципиальна экономия на транспортных издержках”, — считает директор “Инфолинка”. По его мнению, “Алтану” вряд ли удастся увеличить продажи в европейской части, но “Агрос” может нарастить продажи за счет выхода в Восточную Сибирь и на Дальний Восток. “Не думаю, что [соглашение] даст эффект увеличения продаж”, — соглашается с Гуровым Антонов. Подобные меры актуальны, когда у партнеров мощности полностью загружены, рассуждает один из крупнейших производителей макарон, попросивший об анонимности. “Очевидно, что и тот и другой испытывают трудности в организации сбыта в этих регионах и таким образом хотят улучшить там свои позиции”, — говорит он.
Екатерина Долгошеева Антон Сарайкин