«Полми групп» занялась недвижимостью
Московский рынок недвижимости привлекает все новых непрофильных инвесторов. Продавец домофонов и систем видеонаблюдения «Полми групп» построит в Крылатском торговый центр площадью 40 тыс. кв. м и трехзвездную гостиницу. В городе не хватает трехзвездных гостиниц, говорят эксперты.
Однако участники рынка сомневаются в перспективах проекта из-за его неудачного расположения и высокой конкуренции: в этом районе уже пять ТЦ.
О проекте стало известно из опубликованного в пятницу распоряжения столичного правительства. Согласно документу, на улице Крылатские холмы, вл. 38 ООО «Юнибестком» (входит в «Полми групп») построит к 2009 году торговый центр с гостиничным комплексом общей площадью 60 тыс. кв. м на участке 1,29 га. Первая очередь предполагает строительство ТЦ, вторая — гостиницы на 250–300 мест, третья — «пристройку» дополнительной торговой площади и паркинга. Инвестиции в проект не разглашаются, замдиректора по маркетингу Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова оценивает их в $80–100 млн.
Участок под строительство был выделен «Юнибесткому» еще в феврале 1998 года, тогда там предполагалось построить только торгово-развлекательный центр. Позднее власти решили разместить там и трехзвездную гостиницу.
В «Полми групп» в пятницу отказались от комментариев. Участники рынка считают, что потенциально гостиничная часть комплекса будет востребована. «Строительство гостиницы в этом районе действительно хорошая идея, там много офисных центров»,— говорит старший исполнительный директор компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko Сергей Рябокобылко. Однако во многом успех гостиницы зависит от того, какой оператор будет ею управлять, оговаривается он. Потребность города в трехзвездных гостиницах очень высока, добавляет старший вице-президент консалтинговой компании Jones Lang LaSalle Марина Усенко.
А вот ТЦ в этом районе строить не имеет смысла, говорят эксперты. В этом районе уже работают пять торговых центров: «Европарк», «Западный», «Рублевский» и другие, констатирует Сергей Рябокобылко.
«К тому же в отличие от нового проекта его конкуренты удачно расположены — вдоль Рублевского шоссе, где основные потоки покупателей»,— отмечает руководитель департамента коммерческой недвижимости агентства Blackwood Михаил Гец. Успех торгового центра очевиден, когда он располагается недалеко от метро, говорит директор департамента торговой недвижимости компании Colliers International Максим Гасиев.
«А в этом центре из-за неудачного расположения и серьезной конкуренции со стороны торговых объектов на Рублевке могут быть проблемы с посещаемостью»,— прогнозирует эксперт. Руководитель аналитического отдела компании «Новая площадь» Дмитрий Попов рекомендует разместить в ТЦ супермаркет. «Пул крупных арендаторов стоит дополнить магазинами бытовой техники и товаров для дома.
Потенциальными посетителями центра также будут являться постояльцы планируемого гостиничного комплекса»,— считает Попов.
ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ