Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Указы |"Внуково" собирает активы


Россия | 18 марта 2004 | Власть Управление Транспорт

"Внуково" собирает активы

Получив от федерального правительства контрольный пакет акций "Внуково", московские власти взялись за реструктуризацию аэропорта. Как стало известно "Ведомостям", правительство города созвало внеочередное собрание акционеров "Внуково", чтобы провести в совет директоров мэра Юрия Лужкова и других городских чиновников. А для управления аэропортом будет создана компания, в которой город получит 60% акций. "Внуково" - третий по объему пассажирских перевозок аэропорт Москвы и четвертый в России: 2,8 млн человек в 2003 г. Консолидированная выручка работающих в нем компаний оценивается в $200 млн.

Московские власти давно претендовали на пригородные аэропорты. С крупнейшим, "Шереметьево", у них ничего не вышло, зато получилось с "Внуково": в ноябре прошлого года президент Владимир Путин своим указом передал 60,9% акций "Аэропорта Внуково" из федеральной собственности правительству Москвы "в счет компенсации расходов на осуществление городом столичных функций".

Эта компания владеет существующим зданием аэровокзала, еще 36,5% акций принадлежит компании "Внуково-Инвест", владельцы которой не раскрываются. Именно эта компания наряду с правительством Москвы владеет основным бизнесом аэропорта. Новое здание аэровокзала пропускной способностью 3 млн человек, которое откроется в апреле, строила компания "Международный аэропорт Внуково", 25% акций которой принадлежит городу и 75% - "Внуково-Инвест". А VIP-пассажиров аэропорта обслуживает фирма "Авиабизнес-терминал" - 26% и 37,5% акций соответственно.

Технически процедура передачи акций "Аэропорта Внуково" в собственность Москвы завершилась в начале февраля, и теперь мэр Юрий Лужков торопится вступить в права хозяина. Как рассказал "Ведомостям" замдиректора аэропорта "Внуково" Владимир Замков, на 12 апреля правительство Москвы созвало внеочередное собрание акционеров, чтобы провести своих кандидатов в совет директоров аэропорта. Источник, близкий к правительству Москвы, говорит, что на девять мест выдвинуты шесть кандидатов во главе с самим Лужковым. Кроме него это три его заместителя - Петр Аксенов, Юрий Росляк и Владимир Ресин, советник мэра по авиации Валерий Миницкий и Александр Нерадько, вчера назначенный главой Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Однако планы Москвы не ограничиваются получением большинства в совете директоров аэропорта. Для управления им город планирует создать специальную компанию. Она сейчас регистрируется, ее рабочее название "Московский аэропорт Внуково". Ей перейдут полномочия единоличного исполнительного органа. Предполагается, что в доверительное управление ей будут переданы доли города и "Внуково-Инвест" в "Аэропорте Внуково" (существующий терминал) , "Международном аэропорте Внуково" (строящийся терминал) , "Авиабизнес-терминале" (обслуживание VIP-зала) и др.

Источник "Ведомостей", близкий к советнику мэра по авиации Валерию Миницкому, утверждает, что 60% управляющей компании будет принадлежать Москве, а 40% - "Внуково-Инвест". Он передал "Ведомостям" слова Миницкого о том, что руководитель управляющей компании еще не определен и будет назначен постановлением правительства Москвы после того, как кандидатуру одобрит Лужков.

Во "Внуково-Инвест" пока не комментируют планы Москвы. Виталий Ванцев, член совета директоров "Внуково-Инвест" и гендиректор "Международного аэропорта Внуково" отказался от каких-либо комментариев.

Представители других московских аэропортов затруднились оценить реорганизацию "Внуково". В "Альфа-Шереметьево" отказались от комментариев, а председатель совета директоров группы "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик лишь отметил, что планы развития подконтрольного группе аэропорта "Домодедово" не зависят от действий конкурентов. Опыт "Домодедово" показывает, что сформировать команду менеджеров для интенсивного развития аэропорта "Внуково" будет непросто, добавил он.

Аналитик ИФК "Метрополь" Денис Нуштаев считает логичным объединение старого и нового терминалов и других бизнесов во "Внуково" в рамках единой управляющей компании. "Это обоюдовыгодно и Москве, и частным акционерам", - говорит Нуштаев. К 2007 г. Москва и "Внуково-Инвест" рассчитывают увеличить пассажиропоток "Внуково" с нынешних 3 млн до 12 млн человек, что потребует до $500 млн инвестиций

Илья Хренников


Тема дня