DaimlerChrysler возобновил переговоры о размещении в Санкт-Петербурге своего производства
Вчера губернатор Валентина Матвиенко и ее заместитель по инвестициям Юрий Молчанов провели в Смольном переговоры с представителем концерна DaimlerСhrysler о строительстве в Санкт-Петербурге сборочного производства автомобилей Mercedes. Как выяснилось, концерн не только не заморозил проект, о чем его руководители заявили месяц назад, но даже определился с местом будущего строительства, - это точно будет Петербург.
Как удалось выяснить корреспонденту Ъ, вчера утром старший советник председателя правления DaimlerСhrysler Клаус Мангольд провел переговоры с губернатором Валентиной Матвиенко и ее заместителем Юрием Молчановым о проекте размещения в Санкт-Петербурге завода по сборке автомобилей Меrcedes.
Таким образом, вопреки недавнему заявлению DaimlerСhrysler о приостановке переговоров по этому проекту компания активно продолжает его развивать. Хотя, как отмечает господин Мангольд, переговоры несколько тормозятся некоторыми обстоятельствами российской политики и экономики.
Одним из главных тормозов он называет разработку ряда российских законов, предусматривающих новые правила игры для иностранных инвесторов, в том числе по размещению производств на территории России. В частности, на проходившем в эти дни форуме "Петербургский диалог" господин Мангольд сослался на то, что инвесторам интересны свободные экономические зоны.
"Создание в России таких зон - это огромное продвижение вперед, но необходимо дождаться завершения дискуссии по этому поводу", -- заявил представитель DaimlerChrysler. Он также отметил, что для реализации крупных инвестиционных проектов всегда "требуется покровительство со стороны государства".
По информации Ъ, наиболее предпочтительной площадкой для будущего завода Mercedes остается участок в промзоне Шушары, где DaimlerChrysler придется соседствовать с уже строящимся заводом Toyota Motor.
Напомним, именно Шушары осматривали летом прошлого года представители DaimlerChrysler, опередив в тот момент Toyota. Теперь же в Шушарах остался всего один свободный участок площадью около 100 га для размещения подобного производства. Для сравнения: примерно такую площадь займет первая очередь Toyota (аналогично заводу Ford во Всеволожске), однако в дальнейшем японцы собираются расширить свое производство до 200 га.
Впрочем, по словам заместителя председателя КГА Виктора Полищука, в городе есть еще два участка, где может разместиться аналогичное производство. Это территория севернее КАД (100-200 га в районе Лахты, Ольгина или Белоострова), а также промзона Металлострой.
Что же касается свободной экономической зоны Нойдорф, то она, по словам господина Полищука, рассчитана на научно-внедренческое, а не промышленное производство.
Впрочем, по словам вице-губернатора Юрия Молчанова, вопрос о реализации проекта DaimlerChrysler в России решается на федеральном, а не на городском уровне. Напомним, впервые губернатор Валентина Матвиенко обсуждала эту тему с Владимиром Путиным и канцлером Германии Герхардом Шредером еще в августе прошлого года.
Объявив же месяц назад о приостановке проекта, представители компании пояснили, что российская сторона не предоставила DaimlerChrysler приемлемых условий. Скорее всего, речь идет о торге по поводу таможенных пошлин на ввозимые компоненты для "отверточного" производства.
Впрочем, в Минэкономразвития к заявлениям концерна отнеслись скептически, неофициально называя их "спекуляциями". Вчера господин Мангольд улетел в Москву. "Мы с инвестором обо всем договорились. Теперь слово за Москвой. Если решение в столице будет принято, мы полностью готовы к реализации проекта. Участок в Шушарах для DaimlerChrysler зарезервирован", - заявил Ъ вице-губернатор Юрий Молчанов.
Анна Пушкарская