Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Новые проекты |«Перекресток» сменил стратегию


Россия | 07 декабря 2005 | Новые проекты Недвижимость

«Перекресток» сменил стратегию

Торговая сеть «Перекресток» заявила о вхождении на астраханский рынок с пилотным проектом. Как вчера сообщили „Ъ“ в компании, Астраханская область — первый регион, в котором компания будет работать не самостоятельно, а через предоставление франшизы. По договору франчайзи — московский торговый дом «Продмикс» — откроет 15 декабря супермаркет сети общей площадью 1700 кв. м в новом торговом центре «Гранд-Ривер». По мнению аналитиков, смена стратегии «Перекрестка» обусловлена изменившейся ситуацией на региональных рынках. Потенциальные конкуренты астраханского «Перекрестка» не воспринимают его всерьез, говоря о разных форматах своих магазинов.

Вчера в «Перекрестке» „Ъ“ заявили о том, что Астрахань — первый региональный проект, в котором будет использоваться франчайзинговая схема работы. «До сих пор франшизой „Перекрестка“ владели только восемь небольших магазинчиков в Москве и Подмосковье, а астраханский проект — пилотный», — сообщил пресс-секретарь «Перекрестка» Андрей Быкадоров.

О том, почему компания решила отойти от стандартной схемы работы в регионах, в «Перекрестке» уточнять не стали, отметив лишь, что «компания «Продмикс», с которой заключен договор, является давним и надежным партнером «Перекрестка». Между тем, по словам гендиректора торгового дома «Продмикс» Валерия Тараканова, инициатива вывода «Перекрестка» в Астраханскую область принадлежала руководству строящегося торгового центра «Гранд-Ривер».

«Они вышли на „Перекресток“ с предложением разместиться компании на своих новых торговых площадях, — сообщил господин Тараканов. — Однако не заинтересовавшись возможностью самим выйти на астраханский рынок, „Перекресток“ предложил нас как владельцев франшизы».

«Договор франчайзинга был заключен между сторонами еще в июне 2004 года, однако решение о выходе на астраханский рынок было принято недавно», — заявил вчера „Ъ“ юрист компании Андрей Кислов. Реализацией проекта строительства магазина в Астрахани займется дочерняя структура торгового дома «Продмикс» ООО «Продмикс-Астрахань».

По словам гендиректора этой структуры Елены Козаковой, в ТЦ «Гранд-Ривер» разместится магазин торговой площадью 850 кв. м (общая — 1700 кв. м). В новый магазин «Продмикс» намерен вложить около $1 млн. Точную дату открытия супермаркета госпожа Козакова назвать отказалась. Тем не менее в «Гранд-Ривере» сообщили, что открытие «Перекрестка» совпадет с открытием самого торгового центра, которое намечено на 15 декабря нынешнего года. Работать супермаркет будет в формате «магазина воскресной покупки», сообщила госпожа Козакова.

Интерес «Продмикса» к астраханскому рынку она объяснила его чрезвычайной привлекательностью (оборот в 2005 году составил около 20 млрд рублей). «В Астрахани достаточно предприятий, где сотрудники получают достаточно высокую зарплату, например 20 тыс. „газпромовцев“, — дополнил госпожу Козакову Валерий Тараканов.

Аналитики уверены, что выход «Перекрестка» в регионы через концессионеров является именно следствием бурного развития потребрынка в регионах. «Сегодня можно говорить о формировании региональных рынков, для захвата которых наиболее оптимальным вариантом является продажа франшизы», — отметила аналитик компании «Тройка-Диалог» Виктория Гранкина.

Между тем потенциальные конкуренты «Перекрестка» заявляют, что не воспринимают московского конкурента всерьез. Представители компании «ЛЕНТА», планирующей открыть свой торговый комплекс в Астрахани в конце 2006 года, считают, что у них с «Перекрестком» слишком разные форматы.

«Мы работаем на высоком обороте, у нас склад товара располагается прямо на полках в торговом зале, а не в распределительном центре, что удешевляет процесс работы, кроме того, большая площадь (11,5 тыс. кв. м), а значит, большая проходимость», — заявила „Ъ“ пресс-секретарь компании «ЛЕНТА» Елена Макелло.

В астраханском торговом комплексе «Астор» предположили, что, «имея 14 тыс. квадратных метров, „Астор“ на „Перекресток“, даже если они откроют и второй, и третий свой магазинчик, даже не обратит внимания».

Александр Воротилов, Алексей Дмитриев


Тема дня