Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |"Вимм-Билль-Данн" зашел на свердловский рынок


Россия | 18 января 2006 | Оценка Власть Недвижимость

"Вимм-Билль-Данн" зашел на свердловский рынок

Как стало известно „Ъ“, компания ОАО "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) приобрела 100% долей ООО "Первоуральский гормолзавод". Сумма сделки не раскрывается, но, по оценкам экспертов, она составила около $1,5 млн. Участники рынка опасаются, что приход в регион нового игрока негативно отразится на деятельности местных переработчиков молока — не выдержав конкуренции с ВБД, ряд предприятий будет вынужден уйти с рынка.

Как рассказал „Ъ“ заместитель свердловского министра сельского хозяйства Сергей Лацков, сделка состоялась в конце 2005 года. О планах нового собственника Первоуральского гормолзавода (ГМЗ) чиновникам Минсельхоза пока ничего не известно. О них представители ВБД обещали рассказать свердловскому губернатору Эдуарду Росселю 19 января. Пока же в ВБД сделку не комментируют.

Источник „Ъ“ на первоуральском заводе рассказал, что уже сейчас на предприятии происходят кадровые перестановки. В основном они касаются менеджеров среднего звена. Генеральный директор предприятия Иван Михайлов пока по-прежнему руководит заводом.

По данным того же источника, перед новым руководством будет поставлена задача модернизации производственных мощностей, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, расширение выпуска цельномолочной продукции под брендами компании. При этом он отметил, что 30% сырья "Вимм-Билль-Данн" планирует закупать у свердловских сельхозпроизводителей.

Участники свердловского рынка говорят, что экспансия ВБД в Свердловскую область была ожидаемой: о подобных планах представители "Вимм-Билль-Данн" заявляли еще в 2002 году. Тем не менее, руководители свердловских молокозаводов приход компании на Средний Урал восприняли настороженно.

Так, коммерческий директор ООО "Компания “Молочный кит”" (Екатеринбург) Екатерина Данкова отметила: "“Вимм-Билль-Данн” ведет агрессивную ценовую политику. Имея большие финансовые возможности, компания может предложить местным сельхозпроизводителям более высокие закупочные цены (сейчас средняя цена за литр молока без НДС около 8 рублей. — „Ъ“). В условиях нынешнего дефицита сырья в регионе, местные переработчики могут остаться без молока, или им придется его закупать в других регионах по более высоким ценам. А это сделает молзаводы нерентабельными".

А генеральный директор ООО "Ураллат" (Березовский) Сергей Суетин привел в пример экспансию ВБД в Башкирию, в результате которой пострадали местные производители, вынужденные уйти с рынка из-за возникшего дефицита сырья.

Между тем Первоуральский ГМЗ, вероятнее всего, — не последняя покупка ВБД в Свердловской области. Как ранее сообщал „Ъ“, в 2006 году правительство региона планирует выставить на продажу Екатеринбургский городской молочный завод №1. Основным потенциальным покупателем участники рынка называют "Вимм-Билль-Данн".

Справка:

ООО "Первоуральский городской молочный завод" (Свердловская область) специализируется на производстве натуральной молочной, творожной продукции и питьевых йогуртов под основным брендом "Снегирево". По информации Свердловского областного молочного союза, завод перерабатывает 30 тонн молока в сутки. Доля предприятия на региональном рынке молочной промышленности составляет не более 3%. Крупнейшими игроками местного рынка являются ОГУП "Ирбитский молочный завод" (20% рынка), ОГУП "Екатеринбургский молочный завод № 1" (15% рынка).

Группа ВБД является ведущим российским производителем соков и молочных продуктов. В компанию до сих пор входили 29 производственных предприятий, торговые филиалы компании открыты в 26 городах России и стран СНГ. ВБД владеет портфелем торговых марок, охватывающим более 1,1 тыс. типов молочных продуктов и более 150 типов соков, нектаров и прохладительных напитков.

Уставный капитал ВБД составляет 880 млн рублей. Чистая прибыль ВБД по US GAAP за 9 месяцев 2005 года составила $21,7 млн, что на 15,4% больше, чем за аналогичный период 2004 года. Выручка компании возросла на 18,1% до $1,025 млрд, в том числе выручка в молочном сегменте увеличилась на 22,9% до $735,1 млн.

Татьяна Шушакова


Тема дня